Популярность браузеров среди пользователей в июле 2014 года

Популярность браузеров среди пользователей в июле 2014 года

Согласно отчету, представленному исследовательской группой Net Applications, часть браузера Google Chrome коснулась отметки в 20% – наивысший показатель за все время существования указанного веб-сервиса. Как свидетельствуют цифры, показатель Safari достиг границы в 5,2%.

Ресурс Cybersecurity утверждает, что аналогично рынку компьютеров, рынок браузеров уже сформировался, поэтому увеличение части пользователей одного поисковика ведет к сокращению другого. Описанная тенденция прослеживается в отношении доли браузера Firefox, который с увеличением части Chrome на протяжении последнего года терял своих пользователей, в июле получив лишь 15% – это самый низкий показатель поисковика с осени 2007 года. В октябре 2007 Chrome только появился, а компания Microsoft предлагала свой Internet Explorer.

Около 2 лет назад детище Google достигало показателя 19,6% – однако в 2012 году Net Applications формировала статистику на основе уникальных посещений. После изменения технологии подсчета у Chrome упали показатели, которые на протяжении года держались стабильно низко.

С июльским показателем 20% Chrome занимает лишь второе место среди браузеров, уступив место уверенному лидеру Internet Explorer, доля которого достигает 58%. На протяжении месяца его показатели востребованности не менялись.

Если рассматривать Firefox – он на протяжении девяти месяцев теряет пользователей, что за два последних года составило 10% части рынка. По рекламному соглашению поисковик Google размещается на стартовой странице Firefox. Доход от этой сделки направлен на совершенствование браузера Mozilla. Сумма текущего соглашения не разглашается, но в 2012 году Mozilla таким образом получила 88% всей прибыли.

Safari с 5,2% занял четвертую позицию, а Opera с 1% – пятую в списке популярности браузеров за июль 2014 года.