Mozilla устанавливает «Яндекс» поисковиком по умолчанию в России, а Yahoo! – в США

Mozilla устанавливает «Яндекс» поисковиком по умолчанию в России, а Yahoo! – в США

На сайте компании Mozilla появилось сообщение, что в качестве поисковика по умолчанию для российских пользователей браузера Mozilla Firefox будет установлен «Яндекс».

Компания меняет стратегию – в каждой стране заключаются договора с местными поисковиками: Yahoo! – будет установлен в браузере всех пользователей на территории США, Baidu – в Китае, «Яндекс» – в России. До этого времени почти во всех странах использовался Google, но в этом году контракт между компаниями, подписанный в декабре 2011 года, заканчивается. Сотрудничество с Google было особо выгодно для компании Mozilla, которая является некоммерческой организацией, и принесло ей 103 миллиона долларов или 84% годового дохода.

Компания подписала новый контракт с «Яндексом», подробности которого остаются в тайне. Это уже не первое соглашение представителей IT-индустрии: трижды, вплоть до 2012 года, когда Mozilla во всем мире начала работать исключительно с Google, она подписывала соглашение с российским поисковиком.

О разрыве деловых отношений в 2012 году Аркадий Волож, основатель «Яндекса» высказал мнение, что он обусловлен отходом платформ от нейтральности в сети. Длительно сотрудничество с сервисом Mozilla было плодотворным и взаимовыгодным, однако не было сомнений, что его в конечном итоге перекупят. «Яндекс» был вынужден создать свой поисковик, и купил SPB Software – компанию-разработчика программной оболочки для Android.

По информации, которую представило аналитическое агентство Statcounter, среди браузеров по частоте использования в мировом масштабе, лидирует Google Chrome, на долю которого приходится 48%, за ним следует Internet Explorer, а тройку лидеров закрывает Firefox с 16,8%. Если сравнивать данные о распространенности поисковиков – здесь также на первой позиции Google – 90% поисковых запросов приходится на работу указанной системы.