В мае аудитория ритейлера AliExpress была больше, чем у Facebook

Аналитика >> 22.06.2015
В мае аудитория ритейлера AliExpress была больше, чем у Facebook

Как следует из статистических данных TNS Russia, месячная аудитория китайской площадки AliExpress по итогам мая превысила количество посетителей Facebook за означенный период.

На ресурсе AliExpress было 22,627 миллионов посетителей, а на Facebook – 22,614 миллионов. В расчет не брались мобильные версии ресурсов и мобильные приложения.

В апреле большее внимание отмечалось к социальной сети, у нее было на 3,35 миллионов посетителей больше, нежели у китайского интернет-магазина.

По результатам года российская аудитория сайта AliExpress.com увеличилась почти в два раза.

Россия вместе с США и Бразилией входит в тройку самых активных покупателей китайского онлайн-магазина. 31 марта 2015 года Alibaba Group сообщила о снижении динамики роста площадки по причине девальвации рубля, однако с укреплением российской валюты ситуация стабилизировалась, достигнув в мае таких высоких показателей, – отметил Марк Завадский, отвечающий за развитие бизнеса AliExpress в России и странах СНГ. Он добавил, что повышение интереса также связано с освещением деятельности китайского ритейлера в СМИ. На ресурсе BrandZ в мае были опубликованы данные рейтинга самых дорогих торговых марок, где Alibaba Group заняла 13 позицию, став самой дорогой в сфере ритейла.

Завадский добавил, что китайская компания, кроме своей постоянной аудитории из разных регионов России, начала привлекать новую из Санкт-Петербурга и Москвы. В апреле был открыт сервис AliExpress Mall – для быстрой доставки покупок.

Завадский рассказал, что компания обладает и собственным трафиком, и приобретаемым с внешних ресурсов, но о соотношении этих показателей он умалчивает. В Facebook комментировать ситуацию не пожелали.

Михаил Бурмистров, руководитель агентства «Infoline-аналитика», отметил, что россияне в плане покупки непродовольственных товаров перешли на более выгодные предложения. Из-за возрастания покупок на AliExpress, оффлайновая торговля потеряла часть прибыли: в мае розничный оборот составил 2,2 триллиона рублей, а это на 9% меньше, чем в мае прошлого года.

Аналитики говорят, что объем онлайн-рынка России в дальнейшем будет возрастать.