«Яндекс.Маркет» запустил свой первый фулфилмент-центр

«Яндекс.Маркет» запустил свой первый фулфилмент-центр

Агрегатор торговых интернет-площадок «Яндекс.Маркет» начал тестировать своей первый фулфилмент-центр, посылки из которого будут доставляться по всей Российской Федерации. Специально для этой цели компания арендовала в Московской области складские мощности, общая площадь которых составляет 30 000 кв. м. — пишут журналисты «Коммерсанта».

Взятый в аренду складской комплекс включает в себя зону приема и проверки товара, сортировочные линии, а также несколько складских помещений. Производственная мощность центра составляет 10 000 почтовых отправлений в сутки. Формирование и отправку товаров возьмет на себя IT-система управления заказами, разработанная специалистами интернет-холдинга «Яндекс». Доставку товаров со склада обеспечат партнерские компании сервиса «Яндекс.Доставка».

Новый фулфилмент-центр будет тестироваться компанией на протяжении одного месяца. В следующем месяце воспользоваться его услугами смогут все партнерские интернет-магазины «Яндекс.Маркета». Источник «Коммерсанта» отмечает, что на протяжении первых месяцев работы центра компания планирует обрабатывать ежесуточно порядка 1 000 почтовых отправлений.

В ближайшее время будут запущены еще три фулфилмент-центра, которые также территориально располагаются в Московской области. В перспективе руководство сервиса не исключает строительства собственных складских комплексов.

Источник «Коммерсанта» на рынке логистических услуг оценил расходы интернет-холдинга на аренду 30 000 кв. м. складских мощностей в 165 млн рублей в год.

Напомним, что в конце лета этого года «Яндекс» и Сбербанк России достигли договоренности о запуске на базе сервиса «Яндекс.Маркет» совместного проекта, направленного на куплю-продажу физических и цифровых товаров. В реализацию данного проекта Сбербанк России планирует инвестировать 30 млрд рублей.