Google намерена начать свое возвращение на китайский рынок с сервиса Google Play

Бизнес практика >> 22.11.2015
Google намерена начать свое возвращение на китайский рынок с сервиса Google Play

В следующем году компания Google вернется на китайский рынок. Ранее ходили слухи, что возвращение корпорации в Китай произойдет уже этой осенью, однако процесс было решено отложить до следующего года по причинам, которые не объясняются. Первым сервисом доступным для китайцев должен стать онлайн-магазин Google Play.

Google ушла из Китая 5 лет назад, когда отказалась удалить из результатов поисковой выдачи ссылки, ведущие на материалы с политической тематикой. Недавно компания прошла этап реорганизации и вошла в холдинг Alphabet Inc. во главе которого стали Ларри Пейдж и Сергей Брин. С этого времени Google решила соблюдать правила местных властей. Не исключено, что для китайских пользователей будет создан отдельный магазин Google Play, а также сохранение их личных данных на серверах Китая.

Одной из главных причин, по которой была изменена стратегия корпорации, является потенциал китайского рынка – он каждый день растет. Google решила наследовать практику своего основного конкурента – корпорации Apple, которая в прошлом году заработала более 56 миллиардов долларов в Поднебесной.

Без достойного конкурента, которым долгое время являлась Google, на новый уровень в данной нише вышли национальные компании Wandoujia и Baidoo, заменившие американский интернет-магазин Google Play и его поисковые сервисы соответственно.

Чтобы вести бизнес в Китае, многим компаниям приходится изменять методы и способы деятельности, учитывая то, что в стране довольно жесткая цензура. До сих пор электронная почта, поисковый сервис и карты Google остаются заблокированы на территории государства. Американская корпорация недовольна данным положением вещей. В октябре она занялась частичным финансированием местной Mobvoi, занимающейся вопросами развития искусственного интеллекта.