Мотивация начинающих предпринимателей

Бизнес практика >> 18.02.2016
Мотивация начинающих предпринимателей

Создать свой собственный бизнес сегодня не мечтает только ленивый. Еще бы! Ведь это самый лучший способ стать действительно независимым человеком, при этом получая стабильный доход, пусть поначалу и невысокий. Более того, многие и начинают его создавать, а не только мечтать об этом. Но есть один нюанс: большинство "первопроходцев" теряют мотивацию к своему начинанию уже на самых первых подступах к успеху.

Главные причины этого:

  • отсутствие большого капитала (или полное его отсутствие - не суть важно);
  • бюрократические препоны (для России и многих других стран постсоветского пространства данная проблема крайне актуальна);
  • очень малая первоначальная прибыль (либо наоборот - ее полное отсутствие и даже убыток);
  • отсутствие психологической установки на успех;
  • потеря интереса к особенностям конкретного вида бизнеса (например, человек раньше увлекался компьютерами, из-за чего и начал их продавать, а потом весь интерес к ним у него пропал).

И этот список можно продолжать еще долго. Кстати, по ссылке http://alexkishkin.com/s-chego-vse-nachinaetsya/ можно подробнее прочитать о том, как не потерять мотивацию, а также с чего начинается путь к успеху.

Можно ли избежать подобных проблем? Можно. Тут важно понять: победителем в этом мире становится отнюдь не самый сильный, как это принято считать. А тот, кто идет до конца, несмотря ни на какие проблемы. Еще очень важный момент состоит в том, что бизнес - это не всегда то, что должно нравиться человеку. Вряд ли крупному бизнесмену, производящему биотуалеты, нравятся их содержимое. Но бизнес дает деньги!

Многие начинающие предприниматели делают еще одну ошибку: читают кучу книг по самосовершенствованию и способах заработка (типа "Как легко заработать триллион долларов на мусорных пакетах"). Вот этого делать не стоит: ведь в этом случае даже малейшая неудача сразу приведет к унынию (ведь в книжке написано, что все точно получится, а раз не получилось - значит, я сделал совершенно не так). Единственное "но": в коммерции человек всегда должен быть жестким и не поддаваться эмоциям.