Google и Amazon стали подражать друг другу

Google и Amazon стали подражать друг другу

Amazon и Google становятся все более похожими. Компании друг за другом выпускают пересекающиеся продукты. Так, Amazon запустила свой смартфон, а Google представила сервис доставок Shopping Express. Недавно обе фирмы запустили свои собственные платежные системы, конкурирующие с PayPal.

Многие недоумевают, почему два таких гиганта начинают осваивать сферы, которые не связаны с их основной деятельностью, которая им приносит миллиардные доходы?

После сдачи отчетности, Google заявила о доле валовой прибыли в 62 %, в тот же день Amazon озвучил свой коэффициент в 29%. Судя по этим показателям, Amazon действительно выгодно присматриваться к действиям Google. Но в денежном объеме прибыль Amazon составила 78 миллиардов долларов, а прибыль Google всего лишь 61 миллиард долларов, поэтому Google начинает подражать Amazon.

Тем не менее, доход обеих компаний от профильной деятельности растет большими темпами, но они продолжают вкладываться в рисковые активы или в освоение новых технологий, утверждаясь на новых рынках. Возможно, что их руководство просто боится, что они уже достигли вершины в данном интернет-бизнесе, а распространенное мнение, что способов заработать в интернете бесконечно много, неоправданно.

Коммерческие модели Google и Amazon построены на четких моделях статистики доходов, расходов и продаж, на основе которых и создаются новые бизнес-планы. Но эти цифры могут заставить руководство задуматься, а остались ли возможности для развития их основного бизнеса, поэтому и прилагаются усилия со стороны обеих компаний для освоения нового пространства.

И Google, и Amazon не могут жаловаться на недостаток финансов, но это не является показателем стабильности компаний, поскольку онлайн-бизнес довольно непредсказумый. Если взять Amazon, то поток прибыли постоянно меняется, то взлетая выше ожидаемых значений, то падая ниже допустимого уровня. У Google с этим дела обстоят немного лучше, его показатели более стабильные. Если взять предыдущий квартал, поток свободных средств Google был 2 миллиарда долларов. Но за аналогичный период времени прошлого года эта цифра составляла более 3 миллиардов долларов.

Теперь заметно, что компания теряет свободные средства. А это намекает на то, что Google имеет большую потребность в свободных средствах, чем Amazon. Именно это и объясняет интерес поискового сервиса к торговле и доставке. Amazon же продемонстрировала весьма солидную прибыль в этой сфере. Поэтому интересы компаний начали так часто пересекаться.

Пока в ближайшие несколько лет фирмы будут конкурировать между собой, как и прежде, изучая специфику деятельности друг друга. Каждый новый шаг будет продумываться особо тщательно, ведь таким гигантам нужна точная прибыль, а лозунг: «Главное - не победа, а участие» - это не для них.