Грамотное управление персоналом – залог конкурентоспособности предприятия

Грамотное управление персоналом – залог конкурентоспособности предприятия

Зачастую, когда говорят о рентабельности и эффективности работы компании или предприятия, то сразу начинают рассуждать о чистой прибыли, объемах ежедневной выручки, скорости оборота денежных средств.

Зациклившись на движении денежных потоков, в погоне за сверхприбылями, увлекаясь глобализацией предприятий, руководство порой забывает о тех, кто реально двигает всю эту денежную и производственную машину – о сотрудниках, каждый из которых не просто винтик в большом механизме, а двигатель и основной вектор, который приносит результат.

На данный момент все-таки наметились перспективы смещения фокуса руководителей больших производств с вопроса увеличения финансовых потоков, как таковых, на стимулирование, мотивацию и разумное управление персоналом.

Парадокс в том, когда вы, как руководитель, больше уделяете внимания увеличению финансовой стороны дела, но при этом зарабатываете все меньше.
Если подойти к вопросу с другой стороны, то можно сделать вывод – при правильной мотивации персонала компании на выполнение трудового процесса творчески и вдохновенно, можно добиться невероятных результатов, и гораздо более полно удовлетворять потребности своих покупателей или клиентов.

Самое главное в правильной организации работы костяка сотрудников, всего персонала в том, чтобы каждый из них сам стремился к наилучшим результатам своего труда. Весь объем деятельности - от уборки до самой высококвалифицированной работы, производится людьми. Поэтому очевидно, что весь доход, все дивиденды зависят от того, с каким настроением они это делают.

Однако, часто высокопоставленные менеджеры делают выбор между «синицей в руке» и созданием сплоченной команды, в пользу «синицы», то есть, моментальной выгоды.

Как себя чувствует персонал в условиях давления и гонки за большими деньгами со стороны руководства? Он чувствует себя второстепенным членом коллектива, не испытывает энтузиазма и, как следствие, выполняет то, что предписано «от и до» и никаких инициатив для продвижения компании вперед не проявляет.

Да, это общеизвестно, что бизнес сопровождается всевозможными искушениями, часто отвлекают короткие, малоприбыльные цели. И менеджеры оправдывают себя этим, откладывая в «долгий ящик» и обучение персонала, и повышение даже собственной квалификации. Все это ведет если не к полному фиаско, то к снижению основных показателей предприятия. В первую очередь – производительности труда.

Многолетняя практика уже выработала алгоритм создания правильных отношений в коллективе, и он весьма прост.

  1. Работайте с энтузиазмом и ваши сотрудники вас продублируют.
  2. Не будьте диктатором, станьте заинтересованным посредником.
  3. Позвольте людям расти личностно.
  4. Мотивируйте сотрудников повышать производственную квалификацию. Сделайте акцент на обучение персонала.
  5. Позвольте им узнать вас, как человека, поверить, что вы не машина для зарабатывания денег, а интересный и дельный человек.
  6. Постарайтесь понять, что интересует ваших людей.
  7. Иногда рассказывайте о своем видении процесса производства, об отношении к развитию компании. Это даст толчок к совместным беседам и взаимопониманию.
  8. Постарайтесь узнать каковы ваши сотрудники, как индивидуальности.
Исходя из вышеизложенного, легко сделать вывод, что конкурентоспособность вашей компании зависит, прежде всего, от того, насколько умело ведется работа с персоналом. Если ваши сотрудники стали вам соратниками, то успех не за горами.