Вовлеченность персонала: как повысить эффективность компании

Вовлеченность персонала: как повысить эффективность компании

Когда сотрудники заинтересованы в своей работе и трудятся вдохновенно, — это улучшает финансовое состояние предприятия. Консалтинговая компания AXES Management рассчитала, как вовлечение работников, занятых в продажах, повышает прибыль. Согласно исследованиям, если показатель увеличить на 30%, то доход предприятия возрастет на 22%.

Что дает вовлечение сотрудников

Отсутствие общих целей и задач между работодателем и сотрудниками приводит к тому, что улучшить эффективность труда последних способен только страх. Но методика штрафных санкций, снижения зарплат и угроз увольнением вместо прибыли повышает лишь текучесть кадров. Гораздо эффективней, если человеческие ресурсы будут мотивированы и вовлечены заинтересованностью в результатах труда и достижением целей компании.

Увеличение числа вовлеченных работников способствует:

  • Повышению производительности труда.
  • Внедрению рационализаторских идей, основа которых — знание особенностей предприятия.
  • Лояльности персонала, не желающего искать другую работу.
  • Экономии на подготовке новых кадров.
  • Расширению клиентской базы и рынков сбыта.

Как вовлечение сотрудников действует на прибыль

Для улучшения эффективности работы компании руководству необходимо знать, как повысить вовлеченность персонала. Одна из наиболее частых проблем, возникающих на предприятии — недовольство младшего обслуживающего персонала. Но поскольку претензии сотрудников не идут выше менеджеров среднего звена, которых не заботят чужие проблемы, в компании наблюдается высокая текучесть кадров.

Решение проблемы лежит на HR-специалисте, который должен регулярно встречаться с младшим звеном без посредников. Это избавит сотрудников от страха быть уволенным, высказывая собственную точку зрения, что снизит текучесть кадров.

Еще одна актуальная проблема — спад продаж. В результате коллектив остается без премий, снижается зарплата, работники недовольны. Чтобы увеличить уровень вовлеченности персонала, руководство компании может провести конкурс. Из персонала собирают несколько команд, задача которых: разработать и внести новую стратегию по увеличению продаж. Команда, чья идея окажется лучшей, после достижения экономического результата получает материальную награду.

Примеры доказывают, что несмотря на постоянную занятость, руководству предприятия обязательно нужно уделять внимание и взаимодействовать с коллективом. Это повысит вовлечение сотрудников, что увеличит прибыль компании.