Реалии системного администрирования

Соцсети >> 09.09.2015
Реалии системного администрирования

Во время кризиса у нас в стране появились многочисленные небольшие компании, которые принялись за ИТ-аутсорс. Как правило, их клиентами становятся предприятия мелкого и среднего бизнеса. Более крупные организации имеют собственный ИТ-отдел, идут лишь на частичное сокращение персонала без расчета на аутсорс, или, если все же прибегают к подобным услугам со стороны, контактируют с крупными компаниями.

Обычно у мелких представителей ИТ-аутсорса наблюдается высокая текучесть кадров. Это связано с невыполнением обязательств по оплате труда со стороны компании-нанимателя или по причине недовольства выполняемой работой. Чаще всего зарплата, обещанная специалисту, оказывается раза в два меньше, нагрузка – в два раза большей.

В итоге можно сделать вывод о непригодности таких компаний для проведения ИТ-аутсорса. На это есть несколько причин.

1. Частая смена администраторов приводит к тому, что ни один из них не успевает вникнуть в топологию сети компании-заказчика.

2. Системные администраторы, не удовлетворенные оплатой, станут искать дополнительную выгоду в виде изъятия неучтенных жестких дисков с raid-массивов и т.п.

3. Вероятно нарушение безопасности инфраструктуры, например, системный администратор со стороны получил доступ к 1С-Бухгалтерии, установил Трояны либо программы вроде radmin для нанесения компании вреда или просто ради повышения собственной самооценки.

4. Иногда сторонние администраторы принимаются использовать ресурсы компании, например, хостинг, если его брали на обслуживание.

5. Существует еще один важный фактор – время выполнения работы.

В общем случае, лучшим выходом будет не постановка локальной сети на ИТ-аутсорс в стороннюю компанию, а приглашение собственного системного администратора, пусть даже на частичную занятость. Это надежнее, и, в конечном итоге, более выгодно.