Изменения закона "О связи" запретят рекламную СМС-рассылку

Изменения закона "О связи" запретят рекламную СМС-рассылку

Реклама через СМС-рассылки скоро прекратит свое существование. Это произойдет в результате вступления в силу новых изменений в ФЗ «О связи», которые были приняты в связи с тем, что больше 76% пользователей страдают от СМС-спама.

Изменения были приняты во втором чтении в июле. Согласно им, все абоненты могут бесплатно заблокировать рассылку с номеров. Рекламодателей обязали получать предварительное соглашение с пользователей и подписывать прямые договоры с сотовыми компаниями на рассылку рекламных СМС.

Основная проблема теперь заключается в том, что при заключении договоров с операторами мобильной связи, заказчики вынуждены соглашаться со всеми тарифами на массовую рассылку, а их цена весьма отличается в большую сторону от обычных сообщений. Из-за этого клиенты многих банков просто перестали получать уведомления на свой мобильный телефон.

Вместе с тем, новые изменения позволяют операторам рассылать своим клиентам информацию о своих новых акциях и услугах в сообщениях. Эта возможность остается в том случае, если данное условие будет прописано в договоре на оказание услуг сотовой связи абоненту. Договор заключается с каждым абонентом индивидуально. Органы власти также могут воспользоваться массовой рассылкой в интересах государства.

Раньше сотовые операторы зарабатывали на том, что рассылали рекламные СМС своих партнеров, с которыми они заключали договоры об информировании клиентов на своей базе. Теперь же организации могут делать рассылку только своей базе имеющихся клиентов и то, только после заключения договора.

Чтобы получить согласие клиента на рассылку используется несколько способов: классический, когда этот пункт уже указан в договоре, и альтернативный, когда используется электронная почта, звонки и личные кабинеты.

Бизнесмены, правда, уже сумели обойти и этот закон, представив СМС-рассылку в виде сообщения о совершении покупок в онлайн-магазине, перевода денег и списания их со счета. Киви, например, есть обязательная рассылка, уведомляющая пользователя о состоянии его счета.

Стоит отметить, что СМС-рассылка является эффективным каналом рекламы, но CTR крайне низкий, поэтому СМС-спам раздражает абонентов.