В отношении концерна Airbus осуществлялся промышленный шпионаж

В отношении концерна Airbus осуществлялся промышленный шпионаж

Airbus – крупнейший французский производитель военно-транспортных и гражданских самолетов, а также ряда систем вооружения и ракет-носителей начинает уголовное дело в отношении спецслужб Германии, которые осуществляли промышленный шпионаж по заказу Агентства национальной безопасности (АНБ) США. Корпорация просит федеральное правительство ФРГ предоставить данные о возможных фактах шпионажа в отношении компании.

По словам представителя, компания осознает, что как видный представитель в отрасли самолетостроения, представляет огромный интерес со стороны посторонних лиц. В компании отметили, что они настаивают на возбуждении уголовного дела против неустановленных представителей.

От корпорации Airbus правительству ФРГ было отправлено обращение после обнародования немецкими изданиями факта о шпионаже немецкой разведки за Еврокомиссией и Францией. Подобные действия немецкой стороны были согласованы с АНБ США. Сообщается, что объектом слежки выступили Еврокомиссия и государственные служащие из Министерства иностранных дел Франции.

На страницах издания Sueddeutsche Zeitung указывалось, что промышленный шпионаж также велся в отношении сторон, нарушавших санкции международного характера.

Ранее властями Германии опровергался факт ведения спецслужбами промышленного шпионажа на территории других стран. На запрос депутатов Бундестага немецкое Министерство внутренних дел ответило, что не располагает никакими данными о случаях шпионажа промышленного характера, которые совершался Агентством национальной безопасности или другими американскими секретными службами в отношении каких-либо стран.

В 2013 году на страницах СМИ появилась информация, что американские спецслужбы могли осуществлять прослушивание телефонных звонков Ангелы Меркель. Как сообщается в опубликованных документах, специальное подразделение АНБ США следило за звонками на мобильный телефон канцлера Германии. Летом 2014 года по делу началось расследование со стороны немецких правоохранительных органов, однако уже в ноябре дело было закрыто за неимением доказательств.