В Еврокомиссии создадут правила регулирования интернет-отрасли

В Еврокомиссии создадут правила регулирования интернет-отрасли

Еврокомиссия обнародовала документ, в котором обозначается, что ряд платформ на сегодня наделен функциями управления онлайн-рынком. Подобные масштабы влияния вызывают опасения со стороны наблюдательного органа.

Еврокомиссия занималась созданием предложений по регуляции всех-интернет отраслей: от сервисов аренды жилья до крупных ритейлеров мирового масштаба. Разработанные нормы будут представлены в среду. Особое внимание со стороны ЕК будет уделено вопросам ограничения деятельности некоторых ресурсов и целесообразности этих ограничительных рамок.

До конца 2015 года Еврокомиссия намерена начать кампанию по оцениванию деятельности интернет-компаний. Первым делом будет проведен учет прозрачности данных об использовании и хранении информации отдельными компаниями.

По словам Мины Андреевой, представителя Еврокомиссии, одним из главных приоритетов органа является создание равных условий для существования и развития цифровых сетей.

В ЕС основательно задумались над созданием регулятора в сфере интернет-отрасли, деятельность которого будет направлена на отслеживание функционирования интернет-платформ, которые преимущественно базируются на территории США. О подготовленном документе уже писало издание The Wall Street Journal. В тексте указывалось, что распоряжение должны рассмотреть сначала в ЕК, после чего утвердить в Европарламенте. Особое внимание будет уделено таким ресурсам как Google, Amazon, Booking.com.

Готовящиеся правила запланированы в рамках проекта единого цифрового рынка и призваны оптимизировать нормы регулирования интернет-отрасли и инфраструктуры, которая имеет к ней прямое отношение.

В апреле компании Google было отправлено официальное уведомление от Еврокомиссии о претензиях в связи с нарушением закона об антимонопольном регулировании. Американская компания обвинялась в продвижении своих продуктов с нарушением норм справедливой конкуренции, копировании конкурентных данных и ограничении деятельности рекламодателей и разработчиков программного обеспечения.