Поступили первые судовые иски с требованием выполнения закона о «праве на забвение»

Поступили первые судовые иски с требованием выполнения закона о «праве на забвение»

4 февраля Колупаев П. О. подал 3 иска в Липецкий суд на компании «Рамблер интернет холдинг», Google и «Яндекс». Исковые заявления на сайте суда не приводятся, представители власти информацию не комментируют, однако со стороны двух интернет-компаний, к которым были поданы иски, сообщили, что недовольство Колупаева П. О. вызвано неисполнением закона о праве на забвение.

Подобные иски, касающиеся данной законодательной нормы, подаются впервые. Существует вероятность, что заявления от граждан поступали в суд и ранее, однако их детали сохраняются в тайне.

Со стороны «Рамблера» заявили, что уточняют детали вопроса, так как поисковые услуги для них предоставляются на базе «Яндекса», поэтому при решении споров относительно «права на забвении» в компании будут ориентироваться на позицию поисковика. В «Яндексе» отрицают информацию о получение иска, а Google ситуацию не комментирует.

О характере данных, удаления которых добивается Колупаев, не сообщается. В интернет-пространстве размещено несколько статей о гражданине с идентичным именем и инициалами: некий Колупаев Павел в 2012 году был признан виновным в разглашении тайны государственного уровня, в сети также размещены материалы о возбуждении уголовного дела в отношении человека с таким именем. Получить объяснения от самого Колупаева П. О. не удается.

Летом 2015 года Государственная Дума приняла закон о «праве на забвение». Он вступил в силу с 1 января 2016 года. Согласно закону, любой российский гражданин может требовать удаления любых неактуальных или недостоверных данных о себе поисковиками. В случае, когда поисковые системы откажутся это делать, человек может подать иск в судовые органы. При принятии судового решения о неправомерности отказа и невыполнении поисковой системой судового решения, ее ожидает штраф, который может достичь 1 миллиона рублей.

В этом законе предлагается дать поисковым системам право определять уровень достоверности данных – эта функция сейчас возложена на суды.