Обучение и мотивация персонала - тренд 2017 года
Обучение персонала и повышение его квалификации становится в России популярным трендам. Согласно с последними данными, собранными на территории страны, около 40% работодателей уже поняли, что мотивация сотрудников полезна для развития компаний. И потому в нынешнем году на эти цели было выделено на 12-15% средств, чем в предыдущем. Такие выводы были сделаны экспертами «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» после проведения соответствующих исследований. Инициатором этих исследований выступил аналитический центр «Альфа Страхование».
Специалисты центра использовали 100 отечественных компаний для проведения опроса среди сотрудников. Минимальный ежегодный оборот компаний, сотрудники которых участвовали в опросе, составляет около 100 млн рублей. Исследование показало, что более 37% этих компаний в текущем году выделили на 12-15% больше средств для того, чтобы мотивация персонала могла проводится более эффективно. А некоторые компании еще больше увеличили мотивационный бюджет – примерно на 25%.
РШУ (Русская Школа Управления) провела свое исследование с целью определить влияние кризиса на отношения руководства компаний к обучению и мотивации персонала. В исследовании приняли участие 300 человек, среди которых были HR-менеджеры, директоры по персоналу, топ-менеджеры и предприниматели, причем РШУ выбирала не только небольшие организации, но и крупные холдинги с многотысячным штатом сотрудников. Около 60% респондентов положительно высказались об обучении персонала и выразили желание удалять этому вопросу еще больше внимания. По их словам, наибольшую потребность в мотивации и обучении испытывают менеджеры среднего звена.
О том, что мотивация и обучение персонала являются важной частью работы компаний, свидетельствуют и данные, опубликованные академией PwC – по мнению почти 80% российских СЕО в стране существует проблема нехватки квалифицированного персонала, и это создают массу рисков для компаний.
Исследование компании Right Management, проведенное среди 4 400 сотрудников различных компаний, показало, что около 75% из них имеют желание делиться своими карьерными целями с руководителями, чтобы иметь еще большую заинтересованность в работе, а 82% респондентов сказали, что в таком случае они будут больше вовлечены в решение задач, связанных с развитием компании. Это лишний раз свидетельствует о том, что обучение сотрудников делает работу компаний более эффективной.
По словам одного из руководителей департамента маркетинга группы «Альфа Страхование» Егора Сафрыгина, в условиях кризиса работники еще больше начали ценить свои рабочие места, но в то же время и работодатели начали еще больше дорожить ценными сотрудниками. Любой компании нужны профессионалы, способные взять на себя максимум обязанностей, поэтому в последнее время особенно заметна тенденция переманивания ценных сотрудников. В связи с этим компаниям важно давать возможность сотрудникам развиваться, чтобы они не думали о переходе в другую компанию. А для этого необходимо не только обучать штат, но и мотивировать его.