Рынок цифрового контента неуклонно растет
Согласно аналитике группы J’son & Partners Consulting, уровень продаж цифрового медиаконтента, реализуемого онлайн, на рынке России за 2014 год вырастет на 25% по сравнению с предыдущим годом. Общая сумма продаж составит $2,5 млрд. По итогам 2016 года может быть достигнута цифра в $3,5 млрд. – 2,4% от количества контента во всем мире.
Цифровой контент, по мнению специалистов, это совокупность развлекательно-информационных данных, которые по каналам связи распространяются в цифровом виде и нацелены на использование на специальных цифровых устройствах. Используется в виде текстов, музыки, видео и игр, которые в 2013 году заняли 91% всего российского рынка, уменьшив свою часть по сравнению с 2010 – на 8%.
Как показывают результаты, на рынке России доминирующими тенденциями оказались следующие: увеличение у населения гаджетов, направленных на потребление контента – планшетов и смартфонов, выход на более высокий уровень потребления данных с мобильных девайсов, популярность аудио и видеоданных, электронных книг.
Мировой рынок цифрового контента также увеличивает свои обороты: если в 2013 году он составлял $106 млрд., в нынешнем – уже $117 млрд. По словам специалистов, его ежегодный рост ожидается на уровне 11% и концу 2016 года предположительно составит $144 млрд.
Рынок США является самым крупным на мировом пространстве по показателям продажи данных развлекательного плана в интернете в прошлом году. Его часть – 27%, за ним следует Япония – 14%, далее Южная Корея и Англия – по 4%, Россия – 2%, остальная часть – 48% приходится на другие страны.
Главными факторами развития указанного рынка стали увеличение числа продаваемых девайсов и популярность их среди населения, вовлеченность в социальные сети, интерес к мобильным играм.
Среди условий, сдерживающих рынок, выделяют неразвитую культуру использования платного контента, низкие показатели пропускной способности сетей, популяризация пиратства, слабое распространение цифровых гаджетов в странах, которые развиваются.
Игры преобладают не только на российском рынке, однако их часть имеет тенденцию к снижению за счет продажи аудио и видеофайлов.