Рост онлайн-покупок зависит от наличия широкополосного доступа в интернет
Рост онлайн-покупок напрямую зависит от наличия широкополосного доступа в интернет. Преимущественно он обеспечивается за счет проникновения ШДП в малые города и населенные пункты. Сейчас он достигает 51% ,таким образом, более половины домашних хозяйств пользуются им. Поэтому рост количества пользователей будет содействовать количеству продаж в интернете. И, в основном, этот рост почувствуют продавцы развлекательного контента, например, фильмов или программ.
Хотя статистика компании SynovateComcon пока утверждает обратное: россияне не готовы платить за мультимедийный контент. Большая часть россиян имеет доступ к интернету, из них 95% слушают и скачивают музыку и фильмы онлайн.
Готовность покупать развлекательный контент проявила лишь треть пользователей. За последние три месяца они приобрели хотя бы одну позицию. К сравнению, год назад этот показатель был равен меньше 25%.
На конференции Digital Goods 2014 была озвучена информация, что полный объем рынка цифрового контента составил 1,4 млрд.долл в 2013 году. Из них игры занимают 97%, видео – 2%, музыка и СМИ – 1%. Если развитие будет идти примерно такими же темпами, то к 2016 году этот объем может достигнуть 2,5 млрд.долл.
Число абонентов частного сегмента в ШПД в первом полугодии этого года достигло 28 млн.человек, при этом средняя стоимость абонентской платы в месяц на человека стабилизировалась и не превышает 350 рублей (исключение могут составлять отдаленные районы страны).
Лидером в России является Ростелеком, который занимает 36% рынка или 100 млн.абонентов.
Сергей Тихонов, представитель компании Связной, сообщил, что в первом полугодии рост e-commerce в регионах оказался на 50% больше, чем в Москве. Препятствием в завоевании региональных пользователей является в большей степени не столько низкое проникновение ШПД, а сколько недоверие пользователей к приобретению мультимедийного контента, поскольку существуют предубеждения к покупкам в сети. В малых городах проще доехать до магазина и купить вещь, чем заказать и ждать доставку. Исследования также показали, что превращение интерент-пользователя в покупателя присходит за 1-1,5 года, в значит у представителей e-commerce есть время пока пользователя подключат в ШПД и отрасль получит приток новых клиентов.