На рынке российской e-commerce преобладает товарный сегмент

Аналитика >> 31.01.2015
На рынке российской e-commerce преобладает товарный сегмент

РБК.research провела исследование отечественного рынка e-commerce. Анализ «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2014» показал, что главной составляющей, стимулирующей развитие этой отрасли, стал товарный сегмент. Он составил 83,1% от общего оборота электронной торговли в России. На платные услуги в сети приходится лишь 12,9% оборота или 113,7 миллиардов рублей – развитие товарной отрасли происходит более быстрыми темпами.

В 2013 году на сегмент интернет-услуг приходилось 104 миллиарда рублей: за год рост рынка составил 9,3%, в то время как товарной части – на 16%. Как будет развиваться рынок российской интернет-торговли, в силу сложившейся экономической ситуации в стране, пока прогнозировать сложно.

Главными игроками на рынке платных интернет-услуг в России являются компании, занимающиеся бронированием отелей и гостиниц в режиме онлайн. Они занимают 41,6% рынка и дают прибыль 47,3 миллиарда рублей. В течение 2014 года объем данного сегмента возрос на 31%, что показывает общенациональную тенденцию россиян – увеличение спроса на онлайн-резервирование номеров в гостиницах. Увеличению денежного оборота в этой отрасли также поспособствовал рост курса иностранных валют, который сказался на ценах за услуги бронирования заграничных номеров, которые возросли. Это отразилось и на оплате за бронирование отечественных гостиниц, которая также увеличилась.

туры в южную америкуКроме интернет-бронирования, описанный сегмент пополняется поступлениями от продаж туров через интернет. Оплата покупок в ряде случаев происходит не на сайте оператора туристических услуг, где жители России делают выбор предложенных вариантов. Покупка производится в офисе представительства.

Общие показатели оборота рынка электронной торговли свидетельствуют о его снижение с 31,7 до 28,4 миллиардов рублей, что стало следствием огромного количества обанкротившихся туроператоров и спадом в области туристических услуг.