С января 2016 года Netflix выходит на российский рынок

Инфобизнес >> 30.12.2015
С января 2016 года Netflix выходит на российский рынок

С января 2016 года крупнейший онлайновый кинотеатр Netflix начнет предоставлять услуги в России. Воспользоваться новыми возможностями смогут владельцы телевизионных приставок и Smart TV. Американский сервис предоставляет услуги по подписной модели.

Виталий Свистунов, менеджер LG Elecronics в вопросах развития Smart TV в России, считает, что в стране увеличится количество лицензионного контента, а пользователи начнут привыкать к его использованию на условиях подписки. Сейчас российские пользователи предпочитают покупать контент, а не оформлять на него подписку.

Большинство крупных производителей телевизоров выпускают Smart TV – подключенные к интернету модели, с помощью которых из интернета загружаются приложения для просмотра видео. Пользователи банковскими картами платят за просмотр фильма или оформляют подписку на ряд фильмов, существует и бесплатный вариант, но он предполагает просмотр сопровождающей рекламы.

TNS Global отмечает, что российская ежемесячная аудитория Smart TV – 6,9 миллионов человек или 11% всех пользователей интернета в стране.

Появились слухи, что именно «Ростелеком» подписал договор с Netflix и с 2016 года американский сервис станет доступен на телевизионных приставках данного оператора. Представитель «Ростелекома» не пожелал комментировать слухи, сославшись на правило не оповещать широкую публику о незавершенных сделках.

Netflix составит конкуренцию «Амедиатеке», поскольку также поддерживает подписную модель. Различный характер контента позволит несколько уменьшить наметившееся противостояние. Кинотеатр Ivi, который также работает по подписной модели, считает, что сможет успешно конкурировать с Netflix, поскольку хорошо осведомлен о сильных и слабых сторонах международного бренда.

Александр Акопов, глава Ассоциации продюсеров кино, уверен, что Netflix не сможет потеснить российских представителей и занять определенную нишу. В текущий момент об успешности Netflix в России судить сложно – главным фактором успеха станет контент, который кинотеатр сможет приобрести у правообладателей.