ФАС обвинил сервис "Яндекс.Такси" в нарушении закона о рекламе
Управление Федеральной антимонопольной службы признало рекламу поисковой системы Яндекс незаконной. Сообщение об этом появилось на официальном сайте ведомства накануне. В частности, реклама Яндекс была признана незаконной в части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (недостоверная информация, вводящая пользователей в заблуждение).
Нарушение законодательства было выявлено в рекламе приложения по вызову такси «Яндекс.Такси». Реклама показывалась пассажирам в вагонах состава Аэроэкспресс осенью этого года. Антимонопольная служба подтвердила, что действительно указанная рекламная информация не давала полную исчерпывающую информацию о работе данного приложения. В объявлении указано, что пользователи может установить себе приложение и получить скидочный промо-код на поездку в такси. Сэкономить в данном случае можно было целых 500 рублей. Однако, в самих правилах акции значится, что скидка предоставляется только на первую поездку, заказанную через приложение «Яндекс.Такси». Все остальные поездки – по стандартным тарифам. В самой же рекламе об этом условии не сказано ничего. Этим пассажиры Аэроэкспресса получили неточную информацию и были обмануты.
В ФАС подчеркнули, что поскольку в рекламе отсутствует полноценная информация об услуге, то это вводит пользователя в заблуждение и нарушает тем самым действующий закон.
Стоит отметить, что в июле этого года транспортное ведомство Москвы выдвинуло предложение отрегулировать и навести порядок в деятельности агрегаторов услуг по вызову такси. Максим Ликсутов, руководитель данного департамента, отметил, что пока работа данных сервисов плохо регулируется законодательно, в связи с чем возникают многие риски и неприятности. В частности, каждый сервис ведет свою ценовую политику, что сказывается на бюджете пользователя услуги. Также такие сервисы должны нести прямую ответственность за жизнь и здоровье пассажира, чего на практике почти не наблюдается.