«Яндекс» планирует выделить «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Вертикали» в отдельные структуры

Бизнес идеи >> 21.12.2015
«Яндекс» планирует выделить «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Вертикали» в отдельные структуры

С января 2016 года сервисы «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Вертикали» будут выделены в отдельные структуры. Подразделения, которые приносили российскому поисковику нерекламный доход, образуют две отдельных компании, которым российский поисковик даст операционную независимость, однако отчитываться они по-прежнему будут «Яндексу».

Представители «Яндекса» сообщили, что подобные изменения помогут сократить возможные риски и уменьшить объем выручки от рекламы, который сейчас достигает 99%. Компания надеется, что через пару лет выручка данных структур сможет составить десятки процентов компании-основателя.

О финансовых результатах данных подразделений известно не многое. Ранее отмечалось, что лишь сервис «Яндекс.Такси» заметно отличается по объему вырученных средств в графе «Другое» в «Яндексе» – она демонстрирует нерекламные доходы компании. За 9 месяцев текущего года сумма по этой статье доходов достигла 1 миллиард от общей выручки в 41,7 миллиардов рублей компании «Яндекс». Информации о «Яндекс.Вертикалях», который состоит из «Яндекс.Путешествий», «Яндекс.Работы», «Яндекс.Недвижимости» и «Авто.ру», еще меньше.

К весне «Яндекс» намерен закончить объединение собственных проектов, посвященных автомобилям, под общим названием «Авто.ру». Также в планах российской поисковой компании увеличение части доходов нерекламного профиля. Представители «Яндекса» утверждают, что в настоящий момент они уже составляют более 50% в графе доходов.

Согласно информации TNS Web Index, среди все автопроектов Рунета Auto.ru заняла третье место, уступив Drom.ru и Авто@Mail.ru. Агрегатор «Яндекс.Недвижимость», запущенный в 2010 году, сейчас уже принимает объявления прямо от пользователей. «Яндекс.Работа» собирает предложения о вакансиях с наиболее посещаемых сайтов – зарабатывая деньги на рекламе. Текущей весной был запущен сервис «Яндекс.Путешествия», где собраны предложения популярных туроператоров – с каждого проданного тура они платят проценты «Яндексу».