«Яндекс.Такси» удваивает тарифы на праздники
«Яндекс.Такси» объявили об удвоении стоимости услуг для клиентов в течении двух праздничных дней: 31 декабря и 1 января. Такой информацией администрация сервиса поделилась на официальном сайте.
Специалисты из группы разработчиков проекта объяснили, что в период новогодних праздников в службу «Яндекс.Такси» поступает очень много звонков и количество заказов, зачастую, превышает количество свободных машин. Посредством увеличения тарифов в «Яндексе» хотят мотивировать водителей к работе.
Стоит отметить, что проект «Яндекс.Такси» не работает в формате традиционного таксопарка, не содержит на балансе авто и не нанимает водителей, а только производит агрегацию услуг партнерских служб такси.
Практика повышения тарифов в зависимости от роста спроса применяется не впервые. Так, приложение онлайн-заказа такси Uber постоянно работает по особому алгоритму, который автоматически поднимает цену в моменты повышенного спроса. Разработчики компании уверяют, что таким образом они мотивируют водителей выходить в сеть или передвигаться в соседние районы, где требуются дополнительные машины.
Такой метод «плавающих тарифов» весьма часто критикуется журналистами и блогерами, которые пишут на социально-значимые темы. В первую очередь критика обосновывается тем, что необходимость большого количества таксомоторов в определенной точке может возникнуть вследствие чрезвычайного происшествия, а не только из-за массовых гуляний.