Яндекс запускает сервис бытовых услуг

Яндекс запускает сервис бытовых услуг

Поисковая система Яндекс запускает сервис бытовых услуг для населения. Он поможет решить пользователям свои бытовые проблемы оперативно и без лишних усилий. В перечень услуг уже включены такие как, уборка квартир, ремонт бытовой техники, перевозки, сантехнические работы и другие.


На сайте calion-spb.ru питерская ремонтно-строительная компания ООО «Калион» предлагает выгодные услуги по сантехническим работам, в которые входит разводка труб в ванной. Профессиональный подход позволит быстро и качественно произвести разводку труб в квартире, а низкие цены – сэкономить на ремонте. Для большей уверенности клиентов, компания предоставляет гарантию 24 месяца на все свои услуги.
На первых этапах опробирования сервис будет доступен для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Уже сейчас база состоит из 70 организаций-партнеров, с которыми начал сотрудничать Яндекс. Из столицы в этом списке присутствует большая часть компаний: 43 из 70.

Вопрос о том, насколько быстро сервис выйдет в другие регионы, зависит от того, как быстро найдутся партнеры в региональной местности.

Александр Коротаев, руководитель проекта, рассказал, что отличительной особенностью нового сервиса от нынесуществующих будет то, что в
Яндекс.Мастере нет индивидуальных исполнителей, в то время, как традиционные службы предлагают услуги частных лиц. Это отнюдь не гарантирует качество исполнения работы. Поэтому компании, которые будут сотрудничать с Яндексом, будут проходить многоэтапную проверку. Затем будет составлен договор в бумажной форме.

Если в поддержку сервиса клиентом будет заявлено о ненадежности или плохом исполнении услуг, а исполнитель откажется разрешить возникший конфликт, то он будет исключен из базы, а это весьма негативно скажется на его репутации.

До конца этого года, в период тестирования сервиса, все договоры будут заключаться бесплатно. Потом сервис будет монетизирован, и за сделки будет взиматься плата.

Сервис Яндекс.Мастер будет работать по принципу, что и Яндекс.Такси. Пользователь через сайт поисковой системы или через мобильное приложение на мобильном телефоне сообщает свой адрес и вид услуги, которую нужно выполнить. Яндекс перенаправит сообщение соответствующим службам, которые и будут его выполнять. После выполнения клиента попросят оставить отзыв (положительный или отрицательный) о качестве выполненной работы. По итогам отзывов будет составлен рейтинг компаний.

Коротаев также рассказал, что сейчас рынок устроен довольно сложно, поэтому зачастую пользователю разобраться, кому можно доверять, а кому нет, сложно. Компании, ведущие агрессивную рекламную кампанию, естественно, возьмут львиную долю заказов. Поэтому Яндекс.Мастер берет на себя функцию упорядочения рынка, чтобы каждый человек смог получить качественные услуги профессионалов.