Multiship уходит от Яндекс.Маркет
Логистический сервис MultiShip решил прекратить сотрудничество с Яндекс.Маркет. Еще в январе этого года обе компании договаривались об инвестициях в совместные проекты, но по итогам первых кварталов работы стало понятно, что у каждой из компаний свой подход к ведению работы и бизнеса в целом и его дальнейшего развития.
Уже в самое ближайшее время логистический сервис MultiShip предложит некоторым магазинам, которые с ним сотрудничают, заключать договоры напрямую с партнерами MultiShip. До начала декабря этого года все расчеты с поставщиками, перевозчиками и торговыми магазинами, которые останутся работать в логистике и не оформят сотрудничество с другими операторами, по старой схеме будут работать с ним же.
Объявление о сотрудничестве компаний Яндекс и MultiShip было сделано в январе этого года. Яндекс должна была сделать определенную сумму инвестиций в логистический сервис, при этом сумма не была оглашена. В свою очередь MultiShip взял на себя всю работу с логистическими операторами. Сейчас именно эта работа и будет остановлена. Но Яндекс продолжит развитие выкупленной платформы, а основатели MultiShip будут заниматься другими своими проектами.
Поскольку сотрудничество будет остановлено, то Яндексу необходимо искать нового партнера по логистике для работы с его складами, курьерами.
Стоит отметить, что MultiShip представляет собой не просто софт. Он играл важную роль в оффлайн-коммерции: заключал договоры с различными службами доставки, имел собственный склад, забирал товар со складов интернет-магазинов и передавал его в нужную службу доставки до покупателя.
Официально - главной причиной расставания двух партнеров стали именно сложности работы с магазинами, что ставило под угрозу саму идею работы логистического сервиса. Основатель курьерской службы Axiomus Илья Новоселов подтвердил, что сложности у MultiShip с оффлайном были, поскольку компания создавалась долго. Изначально у нее были маленькие склады, ошибки которые можно было исправить вручную. После заключения договора с Яндекс.Маркет, объемы товаров значительно увеличились, и MultiShip просто перестал справляться с оффлайном. Качественно обработать компания могла лишь до 300 заказов в сутки, а в масштабе покупок с Яндекс.Маркета – это просто капля в море.