«Яндекс» купил сервис помощи при онлайн-покупках «Советник»

«Яндекс» купил сервис помощи при онлайн-покупках «Советник»

На счету компании «Яндекс» новое приобретение – «Метабар», принадлежавший инвестиционному фонду Runa Capital и являющийся разработчиком сервиса «Советник», который дает советы в совершении онлайн-покупок. По словам источника близкого к компании, сделка обошлась компании в несколько миллионов долларов, но не превысила пяти миллионов.

Специально созданное расширение браузера «Советник» оценивает товары просматриваемого интернет-магазина и показывает, где аналогичную вещь можно купить дешевле. Информация поступает из «Яндекс.Маркета», который впоследствии платит сервису за клики. Для фонда Runa Capital это уже пятый проект, который впервые приобрела отечественная структура. Первые четыре были куплены зарубежными представителями.

1 миллион долларов вложил фонд в «Метабар» на первоначальной стадии задумки в 2011 году, спустя три года вложение увеличилось в несколько раз. Кроме фонда Runa Capital других инвесторов у проекта не было, его развитие происходило за счет собственных средств.

Компания «Метабар» на нынешнем этапе развития уже не несет потерь. Ее прибыль по итогам 2014 года составила чуть меньше 1 миллиона долларов.

«Яндекс» приобрел всю структуру компании, кроме юридического лица, реструктуризацией которого он не занимается.

По словам руководителя отдела маркетинга Александра Феоктистова, «Яндекс», между двумя вариантами – заняться разработкой собственного аналога или купить готовый сервис – выбрал последний. Компания решила сэкономить время на подготовку новой структуры и в итоге получила действующий сервис с опытной командой специалистов, которая продолжит его развитие.

По правилам венчурных инвестиций, продажа стартапа невозможна, однако возможна его покупка. Чтобы продать новосозданную компанию, ей нужно развивать свою деятельность совместно с крупным игроком, который может захотеть ее приобрести. Подобное развитие показывает сотрудничество «Яндекса» с «Метабаром». «Советник», появившийся в 2013 году, был сервисом, интегрированным с «Яндекс.Маркетом», а поэтому его покупка российским гигантом – вполне закономерна.