Поиск и рейтинг организаций с помощью «Яндекс»

Поиск и рейтинг организаций с помощью «Яндекс»

Новый сервис от «Яндекса» уже начал работать. «Яндекс.Город» помогает пользователям изучить характеристики и выбрать лучшие обслуживающие и развлекательные службы в российских городах. Последовательность рейтинга предприятий формируется по отзывам пользователей, собираемых через партнерские сайты, оказывающие услуги бронирования, через доски отзывов и веб-ресурсы компаний. По словам Кирилла Вотякова, одним из вариантов развития ресурса станет включение в рейтинг отзывов из соцсетей.

Сервис работает на территории России, но в скором времени руководство планирует расширить географию такими странами, как Турция и Украина.

В настоящее время версия располагается по адресу gorod.yandex.ru, а также в качестве приложений для Android и iOS.

Схожий функционал наблюдается у американской сети Foursquare – она ищет подходящие службы, находящиеся неподалеку от ищущего лица, однако, по словам К.Вотякова рассчитана на молодежь, содействуя ее общению. «Яндекс.Город», объединяющий по сути «Яндекс.Справочник» и «Яндекс.Карты» содержит справочный материал, предоставляя информацию о компаниях.

Компания «Яндекс», руководствуясь статистикой, утверждает, что из 7,5 миллиардов поисковых запросов более 300 миллионов связаны с поиском места – куда поехать, где отдохнуть, в каком месте остановиться. Сервис пока не предполагает определение места расположения пользователя, однако планируется ввести такую функцию. Благодаря сервису можно будет забронировать столик в ресторане, найти местные достопримечательности с помощью поиска, где будут показаны места и оценен их уровень – от 0 до 10. Рейтинг дополнительных параметров (интерьер, сервис) пока указан только относительно ресторанов и заведений гостиничного типа.

«Яндекс.Город» тщательно следит за отзывами, препятствуя искусственной накрутке, детально исследует информацию об организациях, проверяет адреса и телефоны служб.

В настоящий момент компании не платят за то, чтобы оказаться в списках, но в будущем такая возможность не исключается. Главная цель службы «Яндекс.Город» – не получение выгоды, а сбор геолокационной информации, которая позволит лучше узнать пользователя.