«Яндекс» не будет квалифицироваться в качестве СМИ

«Яндекс» не будет квалифицироваться в качестве СМИ

По решению Генпрокуратуры, «Яндекс» и схожие сервисы не будут приравниваться к СМИ на законодательном уровне. Однако, существует вероятность, что поисковик должен будет выдавать новости только зарегистрированных в России новостных изданий.

Как сообщает источник, близкий к администрации президента, вопрос с правовым регулированием деятельности «Яндекса» в данной теме решен. Претензии депутата Андрея Лугового были рассмотрены и он получил окончательный ответ: «Яндекс» не может квалифицироваться как СМИ. Вынесенное решение депутат не комментирует.

Комитет по информационной политике намерен в будущем изучить вопросы, касающиеся как интернет-поисковиков, так и ресурсов с многотысячной посещаемостью.

Тема целенаправленно обсуждается уже длительное время, и по словам источника, близкого к администрации президента, в скором времени будет реализована в том, чтобы заставить поисковик использовать информацию только лицензированных официальных новостных источников РФ. По аналогичной схеме уже работают ресурсы Mail.ru и «Спутник».

В настоящее время отечественный поисковик выдает результаты зарубежных медиаканалов и тематические твитты.

В апреле этого года автор популярных блогов Виктор Леванов обратился к Владимиру Путину с наблюдением, что «Яндекс» размещает на главной странице новости, не имея статуса СМИ, в связи с чем в мае был подан запрос в Генпрокуратуру о статусе сервиса «Яндекс.Новости». Руководство ресурса отвечало, что агрегирует новости в автоматическом режиме и не имеет влияние на содержание ленты.

Подобное внимание к поисковому сервису Андрей Луговой объяснял необходимостью посещаемых ресурсов нести ответственность за представленную на их страницах информацию, что особо важно для него, как для лица, отвечающего за безопасность.