Лидеры Интернет-поиска готовы остаться без новостей

Лидеры Интернет-поиска готовы остаться без новостей

Со слов PосБизнесКонсалтинг стало понятно одно - огромные компании готовы отказаться от агрегирования новостей, если эти агрегаторы приравняют к средствам массовой информации.

Бизнес таких акул как «Яндекс», Маил.Ру, Гугл и Рамблер пострадает минимально, в то же самое время порталы с новостями во всей красе ощутят отсутствие посетителей.

Завтра, 10 июня состоится встреча президента российской Федерации Владимира Путина с представителями крупных компаний. Во время диалога будет обсуждаться регулирование Интернета.

Подобные заявления не были неожиданными, так как еще в мае текущего года свою позицию по этому поводу довольно конкретно описал пресс-секретарь Владимира Путина, Дмитрий Песков. Он заявил, что не понимает, почему «Яндекс. Новости» до сих пор не считаются СМИ. С его слов, можно сделать выводы, что в настоящее время проводятся все действия, чтобы закрепить подобные соображения на законодательном уровне.

Представители Интернет-компаний с подобными заявлениями не соглашаются. Для того, что бы доказать неправильность подобных утверждений, «Яндекс» пригласил в офис депутатов, планировавших внеси соответствующий законопроект. Целью визита было доказать – вся информация собирается автоматически. Пресс-секретарь пояснила, что «Яндекс. Новости» не стоит относить к СМИ, хотя бы потому, что у данного портала нет ни редакции, ни модераторов. Не имеется так же и собственной политики и личного мнения. Все новости, которые вы видите поставляются партнерами. Mail.Ru, если верить словам екс-сотрудника в топ-10 новостей помещает «продукт произведенный вручную» а не автоматику. И Rambler, и Google предпочли автоматический метод. Хотя у последнего даже нет новостей на главной странице, а лишь в специализированном разделе.

В планы Интернет-компаний не входит наем огромных редакций для фильтра многотысячных ежедневных поступлений. А вот кого подобная участь и настигнет, так это новую российскую поисковую систему «Спутник», так как она контролируется «Ростелекомом». Но даже при регистрации в качестве СМИ, лицензия может быть отозвана в течении одного года. Случится это, если издание за данный срок получит 2 предупреждения от Роскомнадзора за нецензурные высказывания, разжигание межнациональной розни. Последнее, к слову, грозило бы «Яндексу» довольно сильно. Однако источники, близкие к «Единой России» успокаивают – топ новостей Яндекса закрыт не будет.