«Яндекс» запускает облачную технологию распознавания речи SpeechKit Cloud

В финале соревнования «Яндекс.Алгоритм» представители компании «Яндекс» сообщили о запуске облачного сервиса SpeechKit Cloud. Он позволяет владельцам встраивать в свои ресурсы технологию распознавания речи.
Сегодня облачным сервисом пользуется компания Oktell, специализирующаяся на выпуске программ для call-центров – технология распознает речь звонящего для соединения с подходящим специалистом.
Сервис распознавания речи удобен для многих сфер деятельности – навигационные системы, компьютерные игры, протоколирование медицинских операций, автоматизация деятельности в сфере телефонии. Сервис можно внедрить в автомобили, бытовые устройства, «умные дома» и прочие отрасли ежедневного обслуживания, для этого нужно обратиться в фирму, которая специализируется на умных домах.
В названии продукта заявлено об облачном сервисе – а значит, запросы пользователей будут обрабатываться на серверах компании «Яндекс». На сегодня службы распознает два языка: русский и турецкий.
Yandex SpeechKit был запущен в прошлом году, сегодня он ежедневно получает около миллиона голосовых запросов. Сервис используют более 400 программ для Windows Phone, Android и iOS в обработке каталогов, команд, в поисковых запросах, справочных службах, магазинах, играх, геолокации.
Технология SpeechKit осуществляет деятельность на основе языковых и акустических алгоритмов, которые построены на нейронных сетях. Это позволяет сервису обрабатывать большие объемы информации. В перспективе работа с длинными текстами: обработка интервью, обучающих лекций, видеозаписей. Расшифровка речи происходит почти мгновенно – не более, чем за одну секунду, показывая высокую точность – 82–95% в зависимости от тематического содержания. Точность человеческого распознавания – 96-99%.
В нескольких мобильных сервисах компании «Яндекс» уже внедрена технология Yandex SpeechKit, среди них «Яндекс.Карты», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Город», «Яндекс.Навигатор».
С помощью мобильной версии SpeechKit Mobile SDK пользователь сможет подавать до 10 тыс. запросов в день, которые будут обработаны бесплатно. Пользователям облачного сервиса SpeechKit Cloud предоставлен месяц бесплатного пользования для ознакомления с услугой, по истечении которого придется оплачивать – 5 долларов за тысячу запросов.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Meta Playforms решила приостановить набор персонала из-за медленного роста

VK ведет переговоры о поглощении сервисов бронирования жилья

Honor свернул поставки смартфонов на российский рынок

Собственник Avito не хочет продавать классифайд VK

Pinterest и Twitch наказали за отказ от локализации данных

Wargaming успела продать российский бизнес до введения запрета

Порядка 2 500 работников «Яндекса» так и не вернулись из-за границы

Twitter тестирует функцию совместного постинга