ФАС разъяснила понятие "реклама в сети"

ФАС разъяснила понятие "реклама в сети"

Федеральная антимонопольная служба наконец-то разобралась с понятием «рекламы в сети». По запросу Управления ФАС в Санкт-Петербурге, в рамках помощи от Главного Управления ФАС РФ, были получены разъяснения по вопросу размещения рекламной информации на сайтах и социальных сетях.

Согласно полученным данным, антимонопольное ведомство России поясняет, что не является рекламой информация о товаре, размещенная на официальном сайте (или странице в соцсетях) производителя или продавца, к которой относиятся: данные об ассортименте, правилах использования продукции (услуг), акциях, мероприятиях, скидках, распродажах.

К рекламе также не относятся и гиперссылки на различные источники информации, исходя из того, что они появляются в результате обработки поискового запроса интернет-пользователя.

Здесь также даются пояснения, что если информация направлена на активное привлечение внимания пользователя, или же она как-то выделяет один товар из массы других идентичных товаров, то она может быть признана рекламой, например, всплывающие баннеры.

Согласно установленным полномочиям антимонопольной службы, она может самостоятельно фиксировать акты выявления недобросовестной рекламы, составлять протоколы осмотра страницы сайта, делать принт-скрины в случае, когда налицо признаки нарушения закона о рекламе. Все собранные материалы могут применяться в судах при рассмотрении исков и иных разбирательств.

Стоит отметить, что поводом для обращения за разъяснения по поводу, что считать рекламой в сети, стало дело УФАС Санкт-Петербурга против компаний Экспоторг и Напитки Мира. По мнению сотрудников ведомства, эти организации занимались незаконным размещением рекламы на своих страницах социальных сетей ВКонтакте, Instagram, Twitter.

Сейчас рынок рекламы, особенно мобильной, находится в стадии активного роста. Компании стараются привлечь внимание потенциальных покупателей, а вот пользователей начинает раздражать назойливая реклама.