Выгодна ли SMM?

Бизнес идеи >> 27.06.2014
Выгодна ли SMM?

Американские социологи провели опрос, целью которого было узнать, как относятся пользователи к рекламе в социальных сетях. 62% опрашиваемых ответили, что данная реклама не влияет на решение о покупке товара, 30% сомневались в ответе, и только 5%, к которым относятся, в основном, молодые люди до 26 лет, уверенно заявили, что решение что-то приобрести приходит к ним после просмотра рекламы.

В американской аналитической компании Gallup делают вывод, что если люди хотят что-то приобрести, то они обращаются за советом к близким, сами рассматривают товар в магазинах, листают каталоги, просматривают ролики на телевизионных каналах, но не консультируются на страницах компаний в Facebook, поскольку все отзывы проплаченные заранее. На рекламу в сети могут отреагировать только те люди, кто уже сталкивался с таким брендом или товаром.

В США только в 2013 году потратили на интернет-рекламу более 5 млрд. долл. Поэтому подобные выводы социологических опросов вызвали такой большой резонанс. Сотрудник Bloombеrg Businesssweek Патрик Кларк поставил выводы Gallup под сомнение. Он заявил, что обычные пользователи и сами не понимают, какое действие на них может оказывать SMM. Кларк также ссылается на другое исследование, проведенное компанией Nielsen, которое выявило, что страницы брендов в социальных сетях вызывают больше недоверия у пользователей, чем традиционные методы рекламы. Но исследователи сделали оговорку, что половина компаний малого и среднего бизнеса не имеют своих сайтов, поэтому социальная сеть является для них мощным инструментом для продвижения.

В корпорации Facebook высказали огромное недовольство отчетом Gallup. Компания зарабатывает около 10 млрд. долл. в год на одной рекламе. На протяжении десятилетий было доказано, что любая реклама только положительно влияет на продажи.

Стоит отметить, что в России спрос на специалистов SMM не падает. Согласно исследованиям компании Comunica и агентства HAYS в 2013 году 95% компаний РФ были связаны с SMM или Digital-маркетингом. 46% российских компаний открывали вакансии SMM-менеджера, как минимум, дважды, и поиск такого специалиста являлся актуальной задачей. 44% компаний заявили, что в 2014 году увеличат свой бюджет на SMM.