Расходы на мобильную рекламу возросли на 48%

Аналитика >> 15.03.2015
Расходы на мобильную рекламу возросли на 48%

Количество мобильных устройств постоянно растет, поэтому компании выбирают мобильную рекламу для продвижения своей продукции. Российские рекламодатели потратили в 2014 году на мобильную рекламу 688 миллионов рублей, что превышает показатель прошлого года на 48%. В эту сумму не входят затраты на продвижение всевозможных мобильных игр. Такое исследование провело агентство BBDO Digital.

Согласно полученным данным, чаще всего публикуют баннерную рекламу на ПК автопромышленные компании, а мобильной рекламе отдают предпочтение производители товаров ежедневного спроса и сотовые провайдеры.

В десятку самых крупных заказчиков рекламы вошли пять автомобильных компаний: Toyota, Nissan, Renault, Volkswagen и Ford. Однако, из них только производитель Toyota увеличил свои расходы на рекламу на 16%, все остальные постарались сэкономить и снизили эту статью от 8 до 28%.

Операторы сотовой связи также решили уменьшить свои расходы на рекламу. Снижение составило в среднем до 5% или до 1,1 миллиардов рублей. Самое заметное снижение показал оператор Мегафон. Он потратил на 29% или на 345,8 млн.рублей, меньше, чем в предыдущем году.
В целом, автопроизводители снизили расходы на рекламу на 23% по сравнению с предыдущим годом.
Компании-производители товаров повседневного спроса увеличили эту статью расходов на 6%.
В категории изготовителей электроники и бытовой техники также снизили рекламные вложения на 7%.

Стоит отметить, что общие расходы на баннерную рекламу для ПК снизились на 5% или до 19 млрд.руб. На видеорекламу было затрачено 4,8 млрд.руб.
На снижение спроса на рекламные баннеры повлияло положение ведущих ИТ-компаний России. Так, доходы Яндекса снизились на 5% или на 3 млрд.руб., а Mail потерял почти 10% своей выручки.

Рекламные компании, исходя из такого положения дел, решили изменить стандартные проекты, заменяя их более интересными предложениями и новыми форматами представления продукции компаний.