Инвестиции в гостиничную недвижимость: пережить кризис

Инновации >> 28.07.2017
Инвестиции в гостиничную недвижимость: пережить кризис

У многих покупка недвижимости ассоциируется исключительно с приобретением жилья. Между тем инвестирование в офисы, отели, торговые помещения и др. объекты может служить и для извлечения прибыли. При этом одним из самых выгодных вариантов вложения денег являются инвестиции в гостиничную недвижимость. Почему? На то есть множество причин, но мы сосредоточимся на двух, являющихся, по нашему мнению, самыми важными.

Недвижимость в кризис

Современная экономика довольно нестабильна, и кризисы, увы, не редкость. Если стоимость и арендные ставки жилой недвижимости не слишком страдают от экономических флуктуаций, то коммерческие объекты более чувствительны к такого рода изменениям. Ухудшение условий ведения дел выведет из строя немало предприятий, арендующих торговые помещения и офисы, а привлечь новых вряд ли получится: во время кризиса мало кто решается начать своё дело.

Что же отели? Как и любая другая коммерческая организация, гостиницы тоже столкнутся с проблемами. Но отельный бизнес более гибкий!

Хочешь жить – умей вертеться

Если из-за какого-либо политического или экономического события количество туристов, обычно останавливающихся в выбранном отеле, уменьшится, руководство гостиницы может достаточно быстро переориентироваться на другого потребителя. С помощью рекламы и сотрудничества с турфирмами отель может привлечь отдыхающих из других стран и регионов или переориентироваться на туристов, заинтересованных в иного рода услугах и развлечениях. Владельцам офисов и торговых помещений проделать аналогичный трюк несколько сложнее.

Сегодня высоко востребована гостиничная недвижимость в развивающихся странах. Одним из лидеров этого направления является Дубай (ОАЭ) – во многом именно потому, что город ежегодно посещают туристы из самых разных стран мира.

«Однако разве дело только в потере клиентов?» – скажете вы. Ведь ослабление экономики ведёт к снижению покупательской способности людей, повышению цен и другим последствиям. Это так. Но возможности гостиницы не ограничиваются лишь переориентированием на другую категорию туристов. Именно поэтому инвестиции в гостиничную недвижимость во многом предпочтительнее иных направлений.

Так, если стоимость дополнительных услуг отеля становится слишком завышенной для постояльцев, руководство может либо отказаться от предоставления некоторых из них, либо снизить их себестоимость. Как это сделать? Вариантов много.

Отель может нанять менее обученный персонал и пожертвовать качеством ради экономии; может начать закупать продукты и другие материалы по более выгодной цене у конкурирующей фирмы; может отказаться от планов по расширению услуг на время кризиса; может воспользоваться креативными альтернативами дорогостоящим услугам или снизить численность персонала.

На первый взгляд, может показаться, что такие меры вряд ли способны сильно изменить ситуацию. Однако вспомним 2003 г., когда American Airlines решила убрать из своих обедов по одной оливке. Это решение сэкономило компании сразу $40 000. А ведь это всего лишь одна оливка!

Знай своё дело

Другая причина несколько прозаичней, но оттого не менее важна. Если вас интересует недвижимость, наверняка, вы умеете зарабатывать деньги и являетесь профессионалом в своей области. Но приходилось ли вам когда-либо управлять отелем?

Многие начинающие инвесторы чувствуют себя чересчур уверенно и приобретают мини-отели. Они сами занимаются менеджментом и вскоре начинают терпеть убытки. Если у вас достаточно денег на такую недвижимость, лучше купить несколько номеров в разных отелях одного или нескольких курортов и оставить вопросы управления профессионалам. Как правило, такими гостиницами занимаются операторы с мировым именем – Hilton, Wyndham, Marriott и др. Да, придётся делиться частью прибыли. Но в обмен эти самые профессионалы будут применять весь арсенал имеющихся у них возможностей (о которых речь шла выше), чтобы гостиница в целом и ваш номер в частности оставались объектом выгодного вложения денег.