UnionPay видит в Alibaba своего главного соперника

UnionPay видит в Alibaba своего главного соперника

Международная платежная система China UnionPay рассмотрела в лице ритейлера Alibaba соперника, который стал угрозой и серьезным конкурентом для всех остальных компаний в электронной торговле, а теперь еще и намерен занять свою нишу в банковском секторе. В Китае стали известны сведения из письма, которое направил президент UnionPay своим сотрудникам. В нем написано, что Alibaba, а точнее его платежное подразделение AliPay, является угрозой существования компании UnionPay.

На сегодняшний день UnionPay является основным игроком на рынке платежей, а торговая площадка Alibaba является самой крупной в Китае. Через нее проходят транзакции на миллиарды долларов. Сервис AliPay активно продвигает среди покупателей мобильные платежи AliPay Wallet, в котором уже насчитывается около 190 миллионов активных кошельков пользователей. Лишь за последний месяц через AliPay Wallet было совершено около 50 миллионов платежных операций. За одну операцию АliPay взимает 0,6%, тогда как UnionPay установил комиссию в размере 1%. Доля UnionPay постепенно уменьшается, что может привести компанию в убыток на триллион юаней.

Сегодня через AliPay совершается 80% всех платежных операций за покупки онлайн. Удобная и популярная система набирает обороты. Всего за прошлый год китайские платежные системы обработали заявок на 1,66 триллионов долларов, что на 143% больше, чем за предыдущий год. По темпу роста это превышает в три раза общее количество банковских операций по картам. Стоит отметить, что UnionPay – это единственная платежная система в Китае, имеющая право на обработку операций по картам в юанях.

Под давлением внешнеэкономических условий, ВТО, других иностранных государств Китай планирует разрешить работать на своей территории международным платежным системама Visa и MasterCard. Если это произойдет, то UnionPay окажется в условиях сильнейшей конкуренции. Но руководство сервиса пока решает противостоять лишь своему соотечественнику – AliPay. Для этого будут введены для онлайн-торговцев дополнительные услуги для расчетов, создано сообщество кредитных карт, чтобы владельцы карточек смогли получать скидки за покупки, построена платформа, позволяющая оффлайн-торговым компаниям привлекать онлайн-пользователей.