Alibaba запускает ePass - китайский аналог PayPal
Запущен новый сервис ePass, который позволяет принимать платежи и доставлять иностранные покупки в Китай. Сервис разработан финансово-торговой группой Alibaba, которая является крупнейшим интернет-ритейлером на восточной территории, а после выхода на IPO, и во всем мире.
Сервис Cainiao в рамках договоренности с ePass, будет осуществлять доставку китайцам иностранных товаров, приобретенных в заграничных интернет-магазинах.
Эксперты уже назвали сервис ePass китайским аналогом PayPal. В частности, ePass будет обеспечивать полноценный функционал платежного сервиса и работать с трансграничными переводами, конвертируя валюту.
В компании Alibaba утверждают, что новый сервис способен наладить путь зарубежным ритейлерам в Китай. Американские и европейские торговые организации получают прямой доступ к рынку китайских потребителей, который является весьма «лакомым кусочком». Потребители из Китая также имеют свою выгоду. Им можно приобретать европейски вещи прямо у зарубежных производителей, не переплачивая посредническим организациям.
Таким образом, западные производители смогут выйти на рынок Китая без физического присутствия на восточной территории.
Многие аналитики предсказывали, что Alibaba начнет мировую экспансию, но на самом деле вышло, что группа пока подключает страну к существующим рынкам, а освоение новых откладывает. Новый платежный сервис от Китая воспринимается, как шанс быстрых переводов. До этого платежи проводились через UnionPay, но успеха он не добился, поскольку переводы шли очень долго. На ePass возложено очень много ожиданий. От него зависит торговый поток из Европы в Азию и обратно.
Стоит отметить, что сейчас платежный сервис AliPay является крупнейшим в КНР. Им пользуются более половины населения страны. Оборот в год составляет около 900 миллиардов долларов. Китайские потребители смогут оплачивать юанями покупки в западных интернет-магазинах, а доставку можно отслеживать через приложение AliPay Wallet.