Alibaba может выкупить поисковый сервис Yahoo

Alibaba может выкупить поисковый сервис Yahoo

Крупнейшая торговая онлайн-площадка Alibaba в скором времени может приобрести поисковый сервис Yahoo. Некоторые эксперты предрекают даже стоимость этой сделки в 5-8 миллиардов долларов. Если сделка все же состоится, то китайская торговая корпорация получит свободный доступ для своей деятельности к мировым рынкам, где работает Yahoo, в частности, к глобальному рынку США.

Если компанию Yahoo надумает приобрести другая компания, то ее стоимость будет составлять около 46 миллиардов долларов. Возникает вопрос, почему же для Alibaba цена покупки не будет превышать 5-8 миллиардов долларов?

Все дело в том, что десять дет назад крупнейшая поисковая компания Yahoo приобрела 40% акций тогда еще никому незнакомого китайского онлайн-магазина Alibaba, чтобы расширить свое присутствие на Востоке. В течение последующих лет обе компании развивались каждая в своем направлении. В итоге ситуация сложилась так, что когда-то маленькая китайская плошадка Alibaba стала одной из самых дорогих в мире, а крупнейший сервис Yahoo потерял свои позиции и это снижение продолжается.

Сделка по покупке сервиса Yahoo корпорацией Alibaba зависит от того, как намерена распорядиться своей долей прибыльных акций генеральный директор Yahoo Марисса Майер. Исходя из стоимость акций Alibaba на сегодняшний день, Yahoo имеет долю в 40 миллиардов в капитале китайского ритейлера. Полная рыночная стоимость 46 миллиардов долларов Yahoo обеспечена только за счет акций Alibaba. Поисковый сервис Yahoo снижает с каждым годом свою долю в онлайн-поиске электронной коммерции.

Стоит отметить, что компании Alibaba удалось привлечь почти 25 миллиардов долларов после представления своих ценных бумаг на фондовой бирже в сентября 2014 года. После этого было заключено несколько выгодных сделок с различными крупнейшими компаниями, что привело к повышению стоимости акций Alibaba. Если рассматривать сделку в точки зрения диверсификации инвестиционного портфеля, то она будет довольно выгодной для китайской торговой площадки.