Alibaba инвестировал $200 млн в Snapchat

Инфобизнес >> 12.03.2015
Alibaba инвестировал $200 млн в Snapchat

Крупнейшая китайская торговая корпорация Alibaba Group вложила 200 млн.долларов в американский мессенджер для анонимной отправки фотографий и видеосообщений Snapchat. Сейчас рыночная стоимость Snapchat оценивается в 15 миллиардом долларов. Недавно мессенджер уже привлекал инвестиции от крупных инвесторов Yahoo и Kleiner Perkins. В представительствах обеих компаний отказались от каких-либо комментариев по этому поводу.

Согласно полученным сведениям, сделка по инвестированию началась еще летом прошлого года, но тогда все осталось без изменений, поскольку холдинг Alibaba готовился к выходу на IPO по первичному размещению акций, который состоялся в сентябре 2014 года.

До всех инвестиций, компания Snapchat оценивалась инвесторами в 10 миллиардов долларов. На сегодняшний день некоторые участники рынка заговорили о стоимости в 16 миллиардов долларов после вложения Alibaba Group.

Программку Snapchat разработали в 2011 году студенты из Стэнфордского университета Эван Шпигль, Реджи Браун и Бобби Мерфи. Мессенджер позволяет мгновенно отправлять фотографии и видеосообщения и, при этом, гарантируется высокий уровень анонимности всем пользователям: все просмотренные сообщения удаляются автоматически не только с чата, но и с серверов компании.

По состоянию на конец 2014 года приложением Snapchat пользовались 171 миллионов человек. Для сравнения, аудитория Twitter составляет 288 млн, у Instagram – 300 млн., а в Facebook – 1,4 млрд. активных страниц. По прогнозам специалистов, сервис в этом году может получить доход в размере 200 млн. долларов, а в 2016 году – 500 млн. долларов только за счет повышенного интереса рекламодателей со всего мира.

Стоит отметить, что эти инвестиции Alibaba в Snapchat являются самыми крупными за всю историю инвестиционной деятельности торговой площадки с различными стартапами. Расчет вложений был осуществлен исходя из рыночной стоимости мессенджера. На сегодняшний день Snapchat является наиболее привлекательным для инвесторов и рекламодателей.