Китайская компания Alibaba оценивает мессенджер Snapchat в 10 миллиардов долларов

Китайская компания Alibaba оценивает мессенджер Snapchat в 10 миллиардов долларов

Как сообщает агентство Reuters, китайская компания Alibaba оценивает Snapchat в 10 миллиардов долларов. Китайский интернет-холдинг настроен приобрести часть сервиса по обмену моментальными сообщениями. О возможности продажи доли Snapchat руководство ведет диалог с несколькими потенциальными покупателями. Цена, которую владельцы мессенджера готовы принять, не оглашается.

Переговоры с китайской компанией, предложившей свою сумму, находятся на ранних стадиях. По словам источников, ознакомленных с ситуацией, сделка о покупке сервиса обмена сообщениями, может не состояться, а стоимость претерпеть изменений. Список других возможных покупателей сохраняется в тайне. Если предложенная сумма будет выплачена, Snapchat станет одним из немногих технологических стартапов, оцененных в 10 миллиардов долларов и выше, куда входит служба поиска такси Uber за 17 миллиардов долларов, ресурс аренды недвижимости Airbnb и сервис по хранению данных Dropbox, цена которых достигает отметки в 10 миллиардов долларов.

Характерная черта мессенджера, выгодно выделяющая его среди других сервисов, самоудаление сообщений, фотографий и видео в течение 10 секунд после их просмотра. Несмотря на то, что Snapchat функционирует с 2011 года, его популярность настолько велика, что пользователи посредством службы ежедневно отправляют около 700 миллионов сообщений.

На сегодняшний день инвесторы, среди которых такие фонды как Institutional Venture Partners, Lightspeed Venture Partners, General Catalyst Partners, уже вложили около 100 миллионов долларов в стартап.

В 2013 году китайской компанией Alibaba был создан фонд, вкладывающий деньги в стартапы технологической направленности, преимущественно торговли в интернете. До настоящего времени он проинвестировал сервис TangoMe, службу поиска попутчиков Lyft, интернет-магазин ShopRunner.

В 2013 году Snapchat отверг второе предложение компании Facebook о покупке сервиса за 3 миллиарда долларов, первоначально соцсеть оценила стартап в 1 миллион. Тогда владелец мессенджера Эван Шпигель выразил уверенность в повышении популярности разработки и увеличении стоимости, поэтому его продажу решено было отложить.