В 2014 году существенно подорожали IT-стартапы

Аналитика >> 03.01.2015
В 2014 году существенно подорожали IT-стартапы

2014 – стал годом повышения цен в сфере стартапов в IT-технологиях. Издание The Wall Street Journal утверждает, что скорость возрастания их стоимости можно сравнить с резким увеличением количества компаний, специализирующихся на интернет-проектах, которое наблюдалось в начале 1990-х годов.

Среди наиболее успешных предприятий следует первым делом назвать Xiaomi, размер инвестиций в которую составляет более миллиарда долларов. По оценкам специалистов, ее стоимость уже составляет 46 миллиардов долларов. Среди всех известных частных IT-проектов только Facebook смог превзойти названные показатели – в 2011 году во время получения первых инвестиций он стоил 50 миллиардов долларов.

Исследовательская группа Dow Jones VentureSource представила прошлогодние результаты о направлениях вложений влиятельнейших банков, инвестиционных фондов и венчурных капиталистов. По их данным в 2014 году около 40 стартапов стали обладателями инвестиций размером более миллиарда долларов. Количество крупных проектов в IT-индустрии от начала до конца года возросло вдвое. В общей сложности, число стартапов, чья цена превышает 1 миллиард долларов – уже 70. По сравнению с показателями конца 1990-х годов, когда в мире наблюдался бум технологических проектов, сейчас их стало в два раза больше.

Существенный прорыв в повышение стоимости произошел в ноябре прошлого года в компании для заказа такси в режиме онлайн – Uber. Она получила 1,2 миллиарда долларов инвестиций, вследствие чего ее стоимость стала превышать 41 миллиард долларов – в 12 раз увеличив прошлогодние показатели.

Проект Slack Technologies, выпускающий программное обеспечение для совместной деятельности, был оценен в 1,1 миллиард долларов, а Pure Storage, который работает в отрасли производства дисковых хранилищ, – в 3 миллиарда долларов, что втрое превысило показатели 2013 года.

Большинство частных технологических фирм, оцененных более, чем в 1 миллиард долларов, получают годовую выручку, достигающую 100 миллионов долларов: в 2013 году Xiaomi заработала более 4 миллиардов долларов, из которых на чистую прибыль пришлось 56 миллионов.