В ходе IPO корпорация из Китая Alibaba привлекла 21,8 млрд. долларов

В ходе IPO корпорация из Китая Alibaba привлекла 21,8 млрд. долларов

Китайский гигант в отрасли электронной коммерции Alibaba Group Holding в ходе IPO выставил акции по цене 68 долларов, которая стала верхней границей диапазона, который был объявлен. По результатам торгов компания привлекла 21,8 млрд. долларов, что свидетельствует о повышенном внимании к ней со стороны инвесторов.

Если судить о цене ценных бумаг и объема средств, которые были привлечены компанией, ее рыночная капитализация достигла отметки в 167,5 млрд. долларов. По своей стоимости китайский холдинг превзошел даже компании Boeing Co и Walt Disney, оставив своих прямых конкурентов – eBay и Amazon – далеко позади. По мнению аналитиков, это может стать прогрессивным шагом к освоению американского и других рынков мира.

Согласно статистическим данным, полученным группой Ipsos, 88% жителей США никогда не слышали об интернет-магазине из Китая, в то время как 80% мирового рынка электронной торговли приходится на долю холдинга Alibaba.

Руководитель ChannelAdvisor, Скот Уингоу, занимающийся программными разработками в сфере электронной коммерции, отметил, что китайский интернет-сервис по уровню прибыли и перспективности, приблизился к всемирно известным и успешным компаниям Google и Facebook. Главное преимущество компании Alibaba – ее уникальность.

Инвесторы во время торгов проявили неожиданную активность в борьбе за акции китайского магазина. Они намерены заняться освоением перспективного сектора рынка.

Компании, являющиеся в настоящее время акционерами холдинга, занимаются продажей акций. Основатель Джэк Ма может получить от реализации ценных бумаг 867 млн. долларов, а корпорация 8,4 млрд. долларов. При этом владелец сохранит свою долю в корпорации, которая при объявлении стоимости IPO была оценена в 13 млрд. долларов.

После проведенного первичного размещения акций компания Alibaba заняла третье место среди IPO когда-либо проведенных в мире. Первое место по показателям занимает Сельскохозяйственный банк Китая с 22,1 млрд. долларов, второе – компания ICBC с 22 млрд.

У Alibaba есть шанс повысить свои показатели: при реализации банками-андеррайтерами опционов на переподписку размещение станет самым дорогостоящим за всю историю.