Условия депозитов для пенсионеров
Многие люди, достигнув преклонного возраста, задумываются о том, как остаться независимыми в финансовом отношении путем сохранения и приумножения денежных активов. Такую возможность дает современная банковская система, которая рассматривает эту категорию граждан как своих потенциальных клиентов. Каждый российский гражданин, признанный государством пенсионером, и имеющий на руках подтверждающий документ (пенсионное удостоверение), вправе открыть пенсионный вклад, вне зависимости от того, какой вид пенсии ему назначен. При обращении в банк необходимо иметь паспорт и ИНН.
Прежде всего следует определиться, услугами какого банка лучше всего воспользоваться. Главными критериями служат его надежность и репутация. В нынешнее нестабильное время действовать стоит с большой осторожностью, так как ни одно финансовое учреждение не застраховано от форс-мажорных обстоятельств. Далее нужно внимательно изучить условия депозита. Это процентная ставка, минимальная и максимальная сумма, наличие страховки, правила наследования и прочее. Разделяются пенсионные вклады на срочные и до востребования. Немаловажный фактор – местоположение банка, ведь пожилым людям достаточно сложно преодолевать большие расстояния.
Процентные ставки не должны быть меньше уровня инфляции, но и высокие проценты могут говорить о том, что финансовое положение банка сомнительное. Средний уровень ставок от 7% до 11% считается показательным. Минимальное вложение, как правило, 1000 рублей, а государственная страховка действует на сумму до 700 тысяч рублей. У каждой отдельно взятой финансовой организации существуют свои предложения, но обычно пенсионерам предлагаются более гибкие условия по расторжению договора. Срок его действия варьируется от месяца до пяти лет, и дополнительные взносы оговариваются в отдельном пункте.
Пенсионеры являются дисциплинированными и ответственными вкладчиками, они редко расторгают обязательства раньше оговоренного срока. Поэтому сотрудники банков работают с ними с удовольствием. Другое дело, что далеко не каждое учреждение может себе позволить работать с такими клиентами. Это обуславливается финансовой политикой банка или его ориентацией на другой контингент пользователей. Объясняется это развитием технологий, к примеру, пользованием продуктами банка через сеть Интернета.