Чарджбэк: основные аспекты возврата средств

Платёжные системы >> 06.09.2016
Чарджбэк: основные аспекты возврата средств

Услуга chargeback уже давно и хорошо знакома покупателям, проживающим на территории европейских стран и Соединенных Штатов Америки. У нас, в России, да и в других государствах бывшего СНГ, она пока еще в новинку. Прежде всего, стоит отметить, что чарджбек представляет собой возврат денежных средств покупателю. Услуга чарджбек имеет место тогда, когда продавец по каким-либо причинам не производит добровольный возврат средств. Кто может заказать чарджбэк? Покупатель или клиент, которые оплатив товар или услугу, не получили их, а также не смогли вернуть потраченные деньги.

Иногда чарджбек производят в случае, если реальная стоимость покупки отличается от оплаченной потребителем в меньшую сторону. Также процесс инициируется, если с карточки держателя списываются средства на оплату чего-либо по транзакции, которую владелец банковской карты не совершал. Кроме того, заявить о необходимости возврата денег через платежную систему Visa или MasterCard может любой покупатель, который получил товар или услугу, но не доволен ее качеством. Опять же при условии отказа продавца или получателя денежных средств добровольно произвести возврат всей или части суммы.

Сотрудники компании Chargeback.Pro отвечают на вопрос, как вернуть деньги от брокера мошенника. Максимальный срок для взыскания средств клиентом брокера не может превышать пятьсот сорок суток при условии, что услуга являлась пролонгированной. Минимальный период, который считается допустимым для подачи иска в кредитное учреждение, выпустившее платежную карту, составляет сто двадцать суток.

Что делать, если банк, обслуживающий платежную карту, средства которой необходимо вернуть, не выказывает никакой реакции на запрос чарджбека? В этом случае необходимо, руководствуясь федеральным законом, потребовать от банка-эмитента письменное разъяснение о совершенных им действиях в соответствии с поданным ранее требованием о возврате средств на банковскую карту. Законом банкирам отведен срок в размере шестидесяти дней на рассмотрение этого заявления. Однако срок все же может варьироваться, если банковское учреждение зарегистрировано не на территории Российской Федерации.

Если же и это заявление банк проигнорировал, то наступает черед арбитража, который подразумевает рассмотрение всех аспектов спорного дела в течение девяноста дней. Помимо подачи письменных требований в банк, необходимо составить претензию в адрес правления банка. Нелишней будет и подача жалобы в Центральный Банк Российской Федерации.