С российского рынка уходят сервисы онлайн бронирования

С российского рынка уходят сервисы онлайн бронирования

24 июня, этого года, в Госдуму был внесен закон, который обязывает предприятия и юридические лица хранить личные данные граждан исключительно на ресурсах, находящихся в пределах страны. В связи с этим, у россиян появился риск потерять возможность использования услуг сервисов онлайн бронирования билетов, мест в гостиницах и т.д. На сегодняшний день, документ принят и подтвержден на чтениях, а контролирующим соблюдение нового закона органом назначен Роскомнадзор.


Алексей Ковыршин, генеральный директор ChronoPay, говорит, что в случае если закон будет утвержден в первоначальном виде, без изменений и правок – граждане РФ не смогут летать не только за границу, внутри страны также не будет возможности приобрести билет посредством интернет. Такие сложности обусловлены отсутствием на рынке отечественных сервисов онлайн бронирования.


В том случае, если закон будет принят без каких-либо изменений, на его реализацию уйдет достаточно много времени, более 5 лет. Это время необходимо использовать для тщательной разработки и выведения на рынок своих систем и сервисов онлайн брони. Сегодня уже ведутся работы над созданием таких программ.


Сообщество экспертов неодобрительно относится к нововведению. Они считают закон нецелесообразным, т.к. большинство предприятий гигантов могут просто уйти с рынка РФ. Многие онлайн услуги станут не доступными для российских пользователей крупных онлайн систем. К примеру, на сервере заграничной компании, теперь, нельзя будет забронировать авиабилет или номер в отеле, т.к. само предприятие находится за рубежом, соответственно и данные о пользователи хранят на своих интернет ресурсах. Таким мнением поделились специалисты из Российской ассоциации электронных коммуникаций.