Baidu нацелилась на российский рынок

Поисковые системы >> 16.12.2015
Baidu нацелилась на российский рынок

Крупнейшая китайская поисковая корпорация Baidu проявила интерес к российскому рынку. Глава компании Ли Янхун заявил, что они сейчас рассматривают возможные варианты сотрудничества с российской стороной. Самый ожидаемый вариант заключается том, что соглашение о сотрудничестве будет заключено с местной поисковой системой Яндекс. Янхун подчеркнул, что они впечатлены достижениями россиян в поиске и готовы помочь его улучшить.

В каких именно направлениях поиска будет идти совместная работа, пока не ясно. Одни эксперты утверждают, что подобное сотрудничество будет выгодным для всех сторон: российская компания получит доступ к китайскому рынку, который сейчас является одним из перспективных, а китайцы смогут поделиться своими технологиями и выйти на российский рынок. Другие с недоверием относятся к подобной сделке: в России китайцы могут легко освоиться и быстро подвинуть остальные организации, но в Китае Яндексу или другой системе придется несладко.

Заявление о возможном сотрудничестве было сделано на 2ой Всемирной Конференции, которая сейчас проходит в китайском городе Учжэне и продлится до 18 декабря. На ней собрались представители крупнейших компаний. Они будут обсуждать проблему создания общества с «единым будущим в киберсфере».

На данный момент Baidu является крупнейшим поисковым порталом в Китае и пятым по величине в мире. Доля такого крупного поисковика, как Google, не превышает 15%. По статистике 87% китайцев используют только Baidu. Рыночная капитализация компании на американской бирже сейчас составляет почти 47 млрд.долл. Система является мощным инструментов для В2В-торговли. Если представители e-commerce хотят попасть на китайский рынок, то им не стоит пренебрегать созданием сайта или онлайн-магазина, оптимизированного под Baidu.

Сейчас Baidu напоминает поисковую систему Google 2011 года. Специфика заключается лишь в том, что он проверяется правительством страны и соответствует особым требованиям китайского законодательства в области поисковых систем.