Посты в соцсети Twitter свидетельствуют об уровне доходов разместивших их пользователей

Соцсети >> 03.10.2015
Посты в соцсети Twitter свидетельствуют об уровне доходов разместивших их пользователей

На страницах издания PLoS ONE появились результаты недавнего исследования психологов и ИТ-специалистов нескольких университетов, проведенного вместе с группой Microsoft Research, о предполагаемом доходе пользователей социальной сети Twitter. Данные основываются на содержании твитов – используемой лексике и выражаемых эмоциях. Для объективного анализа был разработан специальный алгоритм, анализирующий письменную речь – с его помощью изучили более 10 миллионов пользовательских твитов.

Ко вниманию принимались размещаемые сообщения пользователей из Великобритании. В стране существующие виды выполняемых работ разделены на 9 классов – ученые подобрали 5191 аккаунт для полноты картины, не упустив ни одного существующего класса. Чтобы получить информацию о среднегодовых доходах работников каждого из трудовых классов, использовалась официальная статистика «Ежегодного исследования дохода и затраченного времени».

Все твиты были пропущены через отдельный фильтр, который выявляет лексику, характерную для каждого из представленных классов профессий. Все базисы были тщательно проверены учеными, а также выделены наиболее используемые представителями слова.

В процессе анализа оказалось, что пользователи сети Twitter с самым высоким годовым доходом чаще всего выражали эмоции гнева и страха, позитивный жизненный настрой стал характерной чертой людей с невысокими доходами. Богатые представители чаще говорили о вопросах политики, корпоративных делах и деятельности организаций некоммерческого характера, бедные – чаще ссорились с другими и демонстрировали свою религиозность. На основе полученных данных был сделан вывод о цели использования сети микроблогов представителями разных классов: бедными – для выяснения отношений и ежедневного общения, богатыми – для массового распространения новостей и дискуссий делового характера. Эта информация позволяет также использовать ее для противоположных целей – основываясь на публикуемых постах, судить о годовом доходе владельца Twitter-аккаунта.