Lobster начал работу в «Вконтакте»
Российско-британская стартап-компания Lobster, предоставляющая своим клиента возможность торговать фото и видеоконтентом, подключила свой маркетплейс к популярной социальной сети «Вконтакте». Отметим, что в настоящий момент стартап сотрудничает с такими площадками, как YouTube, Facebook, Flickr и Instagram.
Стоит отметить, что в работе компании, для оптимизации и улучшения результативности деятельности, может понадобиться системный интегратор. Компания CTI предоставляет качественные IT решения на российском рынке. Инновационный подход позволяет специалистам CTI вывести своих партнёров на новый уровень.
Для того чтобы подключиться к маркетплейсу Lobster достаточно авторизоваться в социальной сети, после чего пользователю станет доступна возможность синхронизации собственных фотоальбомов. В настоящий момент аудитория Lobster составляет порядка 100 000 пользователей, которые уже успели загрузить на площадку свыше 3 млн фотографических снимков и видеороликов. Как и в случае с прочими платформами Lobster интегрируется с соцсетью посредством API.
Суть работы сервиса сводится к следующему: зайдя на сайт, потенциальный покупатель визуального контента видит наиболее популярные категории снимков и роликов. При выборе конкретного лота система подсвечивает его стоимость. Как только снимок куплен, его автору приходит соответствующее уведомление в личный кабинет и на электронную почту. В настоящий момент осуществлять расчеты можно с помощью двух платежных систем — PayPal и Stripe (не представлен в РФ), однако по мере востребованности сервиса руководство компании обещает существенно расширить перечень доступных платежных операторов.
Стоимость одного фотоснимка может варьироваться в пределах 1–25 долларов, а видеоролика - 10–30 долларов. Примечательно, что фотографии из Instagram несколько дешевле, нежели в социальных сетях Facebook и «Вконтакте», ввиду их меньшего разрешения. Размер комиссионного платежа, взимаемого компанией Lobster, составляет 25% от стоимости конкретной единицы визуального контента. Все остальные средства перечисляются на пользовательский счет. В настоящий момент руководство компании ведет переговоры сразу с несколькими площадками о партнерстве в рамках системы revenue sharing.
Сервис был запущен в 2013 году. За это время ему удалось привлечь в качестве внешнего финансирования порядка полумиллиона фунтов стерлингов. Отметим, что в начале минувшего года в стартап вложились российские инвесторы во главе с фондом SmartHub, принадлежащим Б. Яровому и О. Дорофеевой.