Сделка по приобретению Twitter сорвалась окончательно
Как известно, последним реальным претендентом на приобретение популярного сервиса микроблогов был разработчик CRM-решений Salesforce. Однако, накануне исполнительный директор компании М. Бениофф сделал заявление о том, что Salecforce не намерена приобретать Twitter Inc. — пишут журналисты авторитетного издания Financial Times.
Согласно имеющейся в их распоряжении информации CEO разработчика CRM-систем был вынужден отказаться от закрытия сделки по приобретению сервиса микроблогов под давлением акционеров компании. Дело в том, что к инвесторам Salesforce так и не пришло понимание того, зачем компании, специализирующейся на разработке и реализации коммерческого софта, вкладываться в социальную платформу, которая остро нуждается в неотложных изменениях.
Журналисты издания акцентируют внимание на том, что Salesforce, по сути, оставалась единственным серьезным претендентом на приобретение сервиса микроблогов. Таким образом, Twitter потерял последнего потенциального покупателя, в связи с чем руководство компании активизировало работу по поиску нового претендента. Однако, найти его будет не так уж легко, поскольку в мире не так много компаний, готовых выложить 17 млрд американских долларов за проблемный сервис.
Напомним, что, помимо Salesforce, приобретением Twitter интересовались такие компании, как The Walt Disney Company и Google Inc., однако они отказались от сделки еще раньше разработчика CRM-решений. Как только это стало известно американской прессе, стоимость ценных бумаг социальной платформы рухнула на 13%. Однако, впоследствии котировки ценных бумаг Twitter несколько скорректировались на фоне слухов о том, что руководство Salesforce продолжает проявлять интерес к приобретению сервиса.
В конце прошлой недели стоимость ценных бумаг Twitter просела уже на 20%, а на открывшейся в понедельник торговой сессии они торговались на уровне 17,21 USD. При такой стоимости акций сервиса микроблогов объем его рыночной капитализации составляет всего 12,2 млрд американских долларов. Для сравнения: по состоянию на конец 2013 года стоимость компании Twitter Inc. составляла 53 млрд долларов США.
Необходимость продажи сервиса продиктована далеко не блестящими финансовыми показателями компании, а также отсутствием по-настоящему эффективной модели монетизации. С приходом на пост главы компании Д. Дорси в Twitter не появилось ни одного сколь-нибудь значимого изменения, в связи с чем интерес пользовательского сообщества к данному сервису продолжает угасать.