Twitter вложился в SoundCloud
Руководство американской компании Twitter приняло решение инвестировать 70 млн долларов в популярный музыкальный сервис SoundCloud. Сообщение об этом было опубликовано специализированным изданием Recode накануне. Напомним, что еще два года назад сервис микроблогов рассматривал возможность полного поглощения сервиса, однако впоследствии отказался от этой идеи.
По словам инсайдеров, знакомых с ситуацией, 70 млн американских долларов были вложены компанией Twitter в рамках очередного инвестиционного раунда SoundCloud, совокупный объем которого составил 100 млн долларов США. Объем рыночной капитализации сервиса на текущий момент составляет порядка 700 млн долларов. Именно на эту сумму он был оценен инвесторами и в минувшем году в ходе проведения инвестиционного раунда на 60 млн американских долларов.
По словам генерального директора Twitter Д. Дорси, компания действительно приобрела долю в SounCloud, однако раскрыть какие-либо подробности данной сделки он отказался. Дорси отметил, что в начале нынешнего года компания инвестировала в музыкальный сервис через фонд Twitter Ventures с целью поддержки определенных усилий его основателей, поскольку они являются партнерами Twitter на протяжении последних нескольких лет.
Вместе с тем на текущий момент не до конца ясно имеют ли данные вложения какое-то отношение к возможному партнерству обоих сервисов. Журналисты издания отмечают, что благодаря интеграции музыкального сервиса Twitter мог бы несколько подстегнуть активность собственных пользователей. В свою очередь, SoundCloud вполне может использовать Twitter для продвижения в широкие массы собственной платной подписки, которая была запущена в марте текущего года.
В конце зимы авторитетное издание Financial Times опубликовало заметку о том, что музыкальный сервис SoundCloud может закрыться, если в ближайшее время ему не удастся привлечь внешнее финансирование. По результатам 2014 года убыток SoudCloud составил 39 млн евро, а объем выручки - 17 млн евро.
На протяжении последнего года объем пользовательской аудитории сервиса микроблогов вырос лишь на 8 млн человек. Наряду с этим, американской компании не удалось оправдать ожиданий аналитиков, касающихся объема собственной выручки. Так, по итогам первого квартала текущего года она заработала 595 млн американских долларов, тогда как аналитики прочили ей выручку на уровне 608 млн.