Новый российский музыкальный сервис получил 20 млн. долларов инвестиций
Новый музыкальный сервис Zvooq, родом из России, привлек 20 млн. долларов в виде инвестиций, во время раунда «А». Такие цифры названы в официальном сообщении предприятия.
Этап инвестиций возглавил «Юлмарт», кроме того участие приняли и финны, из инвестиционного фонда Essedel Capital. Полученные деньги послужат базой для развития новой бизнес-модели музыкального сервиса. Zvooq предложит компаниям интегрировать бесплатное приложение для прослушивания музыки в онлайн режиме в свои гаджеты. Новая модель позволит обеспечить легальное прослушивание музыки и станет интересным решением для социальных сетей, производителей мобильной техники и телеком-компаний.
На сегодняшний день, пользователям сервиса предложено свыше 15 млн. музыкальных произведений от более чем 500 тыс. исполнителей. Прослушивание бесплатно, но сопровождается рекламой. Кроме того, Zvooq дает возможность платной подписки, которая исключит рекламу, или же оплаты отдельных композиций. Российскими конкурентами нового проекта являются Trava и «Яндекс.Музыка», а на мировом рынке придется бороться с такими гигантами как iTunes, Deezer и Spotify.
Виктор Фрумкин, один из основателей продукта, говорит, что основная задача проекта – обеспечение высокого качества прослушивания для каждого пользователя. Он считает, что Zvooq – наиболее реальная возможность создать альтернативу пиратству на массовом рынке, т.к. работа сервиса с другими продуктами дает возможность монетизации музыки. Часть инвестиций планируется бросить на запуск сервиса за пределами РФ.
Международная федерация звукозаписывающих компаний приводит статистику, судя по которой музыкальные онлайн-сервисы, вроде Zvooq, получили долю в 56% от роста российского музыкального рынка в 2013г. На сегодняшний день, единственной проблемой этого рынка в России, остается музыкальное пиратство.