Zvooq создал приложения с разной монетизацией

Инфобизнес >> 02.07.2014
Zvooq создал приложения с разной монетизацией

Zvooq выпускает несколько различных приложений с разными моделями монетизации. С их помощью можно будет прослушивать музыку с интернет-сервиса Zvooq под «разные способы потребления музыки».

Основное приложение было создано специально под мобильные устройства и доступно по подписке за 199 рублей в месяц. Последнее обновление было 16 июня 2014 года.

Теперь же в новых приложениях разработчики введут платные услуги, которые будут доступны клиентам. Перечень всех услуг пока не оглашается, но среди предполагаемых вариантов будет оплата за само приложение, за отдельные музыкальные композиции, за рекламу. Представитель компании Zvooq Екатерина Романенко заявила, что заявленные новые приложения будут выходить постепенно один за другим, а не вместе. Это позволит отслеживать реакцию пользователей и вносить соответствующие коррективы.

Платная рекламная модель будет представлена, как размещение рекламных аудиоблогов между музыкальными композициями. Этим займется материнская компания Zvooq – Dream Industries, которая создала Unisound, отвечающую за продажу рекламных треков.

В России насчитывается более 47 миллионов уникальных посетителей музыкальных онлайн-сервисов в месяц. Они прослушивают около 470 миллионов онлайн-аудиочасов. Предполагаемый доход от всех введений компания оценивает примерно в 1,5 миллиарда рублей в год. Пока разработчиков смущает тот факт, как отреагируют пользователи на подобные нововведения, ведь постоянная прослушка рекламы во время прослушивания любимой музыки может нервировать слушателя, и он может просто отказаться от данного сервиса.

Стоит отметить, что Яндекс.Музыка или другие российские музыкальные сервисы приносят прибыль и монетизируются за счет контекстной и медийной рекламы. Еще 10% дохода дает платная подписка на мобильные обновления и новые приложения. Средняя стоимость подписки стоит 199 рублей в месяц.

Западные музыкальные сервисы, такие как Sрotify или Pandora также зарабатывают на рекламе и подписке. Последняя. В свою очередь, помогает вводить не так много рекламы. В Sрotify подписка стоит 10 $ в месяц, а в Pandora – 3,99 $. Но они отличаются своей структурой: 85% прибыли Sрotify составляет подписка, а остальное – реклама, а у Pandora 88% прибыли - от рекламы, и 12% - от подписок.